Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дидактические сложности<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук).
    Об использовании шкалы Лайкерта для оценки дидактической сложности учебных понятий [Текст] = On the Use of the Likert Scale for Assessing the Didactic Complexity of Educational Concepts / Р. В. Майер // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 2. - С. 15-20. - Библиогр.: с. 19-20 (14 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
Лайкерта шкала -- дидактические сложности -- информативность объектов -- семантические сложности -- тезаурусы выпускников -- учебные понятия -- шкала Лайкерта -- экспериментальное изучение
Аннотация: Рассмотрена проблема оценки семантической сложности учебных понятий, которая равна количеству слов, необходимых для объяснения их сущности. Выделены следующие атрибуты понятий, влияющие на их семантическую сложность: 1) возможность наблюдения обозначаемого объекта в повседневной жизни; 2) возможность экспериментального изучения в школе; 3) возможность восприятия обозначаемого объекта органами чувств; 4) физическая сложность объекта, зависящая от числа составляющих элементов и связей между ними; 5) степень вхождения в тезаурусы выпускников первого, пятого и одиннадцатого классов; 6) частота использования слова в русском языке. Отобраны понятия, обозначающие объекты живой и неживой природы; методом парного сравнения для каждого понятия определена категория сложности. Произведена оценка их атрибутов по шкале Лайкерта с пятью градациями, определены коэффициенты корреляции между атрибутами и уровнем сложности, а также соответствующие коэффициенты линейной регрессии. Построена математическая модель, связывающая сложность понятий со значениями их атрибутов; показано, что за счет погрешностей оценок атрибутов она не позволяет точно определить семантическую сложность понятия. Разработан алгоритм оценки сложности понятий, основанный на разбиении их совокупности на три группы в зависимости от частоты использования в русском языке. Представлены результаты оценки семантической сложности 80 понятий, которые могут быть использованы в качестве опорных точек.
The problem of assessing the semantic complexity of educational concepts, which is equal to the number of words needed to explain their essence, is considered. The following attributes of concepts that affect their semantic complexity are highlighted: 1) the possibility of observing the designated object in everyday life; 2) the possibility of experimental study at school; 3) the possibility of perception of the designated object by the senses; 4) the physical complexity of the object, depending on the number of constituent elements and the connections between them; 5) the degree of entry into the thesaurus of graduates of the first, fifth and eleventh grades; 6) the frequency of the word use in the Russian language. The concepts that denote objects of living and inanimate nature are selected; the category of complexity is determined for each concept by the method of pair comparison. Their attributes were evaluated on the Likert scale with 5 gradations; the correlation coefficients between the attributes and the complexity level, as well as the corresponding linear regression coefficients, are determined. A mathematical model is constructed that connects the complexity of concepts with the values of their attributes; it is shown that due to errors in attribute estimates, it does not allow us to accurately determine the semantic complexity of the concepts. An algorithm for evaluating the concepts complexity based on their division into three groups, depending on the frequency of use in the Russian language, is developed. The results of the evaluation of the semantic complexity of the selected concepts that can be used as reference points are presented.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук).
    Формирование умения решать физические задачи в 7-11 классах: изучение динамики процесса [Текст] = Formation of the Ability to Solve Physical Tasks in 7th -11th Grades: Studying the Process Dynamics / Р. В. Майер // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2022. - № 6. - С. 36-43. - Библиогр.: с. 42-43 (18 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- дидактические сложности -- учебная задача -- физика -- физические задачи -- физическое мышление -- формула
Аннотация: Посвящена проблеме формирования у школьников умения решать физические задачи – важной составляющей развития физического мышления. Процесс обучения физике рассматривается с точки зрения освоения учеником различных методов решения задач. Под методом понимается способ решения физических задач, в которых анализируются явления, относящиеся к одной теме (например, задач по геометрической оптике). Любой такой метод состоит из подметодов, заключающихся в применении конкретной формулы или какой-то другой последовательности интеллектуальных действий (например, правила Ленца). Введено понятие обобщенной одноформульной (двух- и трехформульной) физической задачи как теоретической задачи, для решения которой необходимо использовать одну (две или три) физические формулы. Проведен контент-анализ стандартных школьных учебников и задачников, выписаны формулы, определено количество одноформульных, двух- и трехформульных задач, которые в принципе может решить (понять) ученик после изучения каждого параграфа. В результате получен график зависимости количества понимаемых учеником задач от времени.
The article is devoted to the problem of the formation of students' ability to solve physical tasks as an important component of the development of physical thinking. The process of teaching physics is considered from the point of view of mastering various methods of solving tasks by pupil. The method is understood as an approach for solving physical problems in which phenomena related to the same topic are analyzed (for example, tasks on geometric optics). Any such method consists of sub-methods consisting in the application of a specific formula or some other sequence of intellectual actions (for example, the Lenz rule). The concept of a generalized one-formular (two- and three-formular) physical task is introduced as a theoretical problem, for the solution of which it is necessary to use one (two or three) physical formulas. A content analysis of standard school textbooks and task books was carried out, formulas were written out, the number of one-form, two- and three-form tasks were determined, which, in principle, a student can solve (understand) after studying each paragraph. As a result, the dependence graph of the number of tasks understood by the student on time is obtained.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)