Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=выбор образовательной траектории<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Бердашкевич, Анатолий Петрович (кандидат юридических наук ; государственный советник).
    Образовательные стандарты и непрерывное образование [Текст] / А. П. Бердашкевич, Н. В. Тихомирова // Российское образование. - 2011. - N 3. - С. 42-44
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- непрерывное образование -- образовательные траектории -- выбор образовательной траектории -- информационные технологии -- телекоммуникационные технологии
Аннотация: Непрерывное образование становится необходимым условием для деятельности человека и его интеграции в национальное и мировое сообщество. Об образовании на всю жизнь и о выборе образовательных траекторий.


Доп.точки доступа:
Тихомирова, Наталья Владимировна (доктор экономических наук ; ректор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Керша, Юлия Дмитриевна (аспирант; младший научный сотрудник; преподаватель).
    С кем учиться, чтобы попасть в вуз: социально-экономическая композиция школы и неравенство доступа к высшему образованию [Текст] / Ю. Д. Керша // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 187-219 : 1 табл., 11 рис. - Библиогр.: с. 212-219 (65 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
выбор образовательной траектории -- гибридная траектория -- композиционный эффект -- образовательное неравенство -- образовательные траектории -- селективные вузы -- социально-экономическая композиция школы -- социально-экономическое неравенство
Аннотация: В российской системе образования проблема социально-экономического неравенства приобретает особую актуальность в условиях массовизации высшего образования и одновременного усиления его дифференциации по качеству. Внимание при изучении данной проблемы уделяется индивидуальным характеристикам учащихся, региональным аспектам. Реже в фокус исследований попадают школьные характеристики, например, одна из самых влиятельных из них с точки зрения успеваемости во время обучения в школе - социально-экономическая композиция (СЭК). Эффект школьной композиции на построение образовательной траектории учащихся остается менее изученным, хотя для жизненных шансов в целом высшее образование важнее, чем успеваемость в школе. В работе впервые на российских данных (проект НИУ ВШЭ "Траектории в образовании и профессии") оценивается эффект школьной социально-экономической композиции на выбор образовательной траектории и шансы получить высшее образование. Этот эффект последовательно анализируется для ключевых решений и результатов при построении долгосрочной образовательной траектории. Анализ проводится с учетом специфики российской системы образования и распределения учащихся на академическую и гибридную траектории при получении высшего образования. Установлено, что показатель СЭК положительно связан с продолжением обучения в старшей школе, получением диплома о высшем образовании и поступлением в магистратуру. Наибольшее значение СЭК имеет для поступления в вуз у учащихся, перешедших после 9-го класса в систему среднего профессионального образования. Эффект композиции является одним из самых устойчивых и сохраняется даже при контроле уровня способностей учащегося и характеристик его семьи. Не обнаруживается эффект индивидуального социально-экономического статуса на получение высшего образования, когда в модель добавлена СЭК школы. Это значит, что исключение СЭК из анализа в образовательных исследованиях может приводить к неполным выводам. Обнаруженные эффекты не объясняются различиями в успеваемости, на этом основании автор делает вывод, что будущие исследования стоит посвятить анализу социальных механизмов формирования эффекта. Предложения относительно мер десегрегации учащихся, выработанные по результатам предыдущих исследований, на практике могут оказаться поспешными и слишком радикальными.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)