Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=бахтинское наследие<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Иглтон, Терри.
    Вместить в себя мнообразие [Текст] / Терри Иглтон ; пер. с англ. И. Фридмана // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 383-392. - 1; Слово Бахтина и слово о Бахтине. - Подстроч. примеч.- Рец. на статью.: Eagleton T. Mirhail Bakhtin: The Word in tne World dy Graham / пер. с англ. И. Фридмана.- Pechey. Routledge, 2007. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 2. - ss, 383. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no2_ss383_ad1 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 83.3(0) + 83.3(0)
Рубрики: Литературоведение
   Мировая литература

Кл.слова (ненормированные):
бахтинское наследие -- бахтинские идеи -- индустрия Бахтина -- гуманитарная мифология -- теоретическая литература -- рецензии
Аннотация: Сегодня имя Михаила Михайловича Бахтина, которого называют из крупнейших мыслителей XX в., известно далеко за пределами гуманитарного круга. Однако феномен Бахтина далеко не однозначен как в России, так и на Западе, в США. Пройдя путь от официального запрещения до апологетики и канонизации, бахтинские идеи и его имя легли в основу отечественной гуманитарной мифологии, а начиная с 1960-1970-х гг. стали объектом активно развивающейся "индустрии Бахтина", концерна по производству интерпретаций. Этот международный концерн включает исследовательские центры, издания, аналитические группы, создавшие несколько "разных бахтиных" - европейского, американского, русского.


Доп.точки доступа:
Фридман, И.; Бахтин, Михаил Михайлович (1895-1975) \м. М.\

Найти похожие

2.


    Дубровская, Светлана Анатольевна (доктор филологических наук; профессор).
    Наследие М. М. Бахтина и вызовы современного образования [Текст] : взгляд из 2010-х / С. А. Дубровская, О. Е. Осовский // Вопросы образования. - 2021. - № 3. - С. 284-297. - Библиогр.: с. 295-297 (27 назв. ). - Рец. на кн.: Bakhtin in the Fullness of Time: Bakhtinian Theory and the Process of Social Education / Brandist C., Gardiner M. E., White E. J., Mika C. (eds). London: Routledge, 2020. - Рец. на кн.: Бахтин в полноте времени: бахтинская теория и процесс социального образования / ред. Брандист К., Гардинер М. Э., Уайт Э. Дж., Мика К. Лондон: Рутледж, 2020. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия, 20 в.; 1920 г.; 21 в.; 2010 г.

Кл.слова (ненормированные):
Бахтина теория -- Бахтинское наследие -- диалог -- диалогическая педагогика -- карнавал -- полифония -- рецензии -- теория Бахтина -- хронотоп
Аннотация: Детально анализируя коллективную монографию, посвященную теории М. М. Бахтина, авторы размышляют о месте и значении его идей для теории и практики западного образования в последние десятилетия. Они выделяют в книге три основных проблемных поля. Это прежде всего выявление тех философских и социокультурных источников, которые предшествовали во времени формированию взглядов Бахтина и во многом определили характер его ответов на вызовы современности в ранних философских текстах, в книгах о Достоевском и о романе воспитания. Второе проблемное поле - диалог Бахтина с современниками. Этот диалог мог быть открытым и активным, заостренно полемическим, как в ситуации с новейшими эстетическими и литературными течениями в России в начале 1920-х годов, но иногда он оказывался "неслышным", и исследователи могут предложить только его реконструкцию, исходя из созвучия идей М. М. Бахтина и Л. С. Выготского или П. Фрейре. Третье проблемное поле - трансформация бахтинской теории в практику обучения, идет ли речь об использовании диалога и его потенциала в ходе работы с иностранцами, или об обеспечении образовательных возможностей для представителей наиболее экономически уязвимых сегментов южноафриканского общества, или об общении с дошкольниками в детском саду. Авторам книги удалось убедительно показать, как бахтинская теория становится ключевым элементом сегодняшней теории и практики образования. При этом важны не только собственно идеи Бахтина, прежде всего понятия диалога, полифонии, карнавала и хронотопа, но и то свободное многоголосие, без которого невозможна любая творческая практика.


Доп.точки доступа:
Осовский, Олег Ефимович (доктор филологических наук; профессор; главный научный сотрудник) \.\; Бахтин, М. М. (философ ; 1895-1975)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)