Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Флинна эффект<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


   

    [Научно-популярные журналы мира сообщают] [Текст] // Наука и жизнь. - 2006. - N 6. - С. . 90-92. - 2; Сбор дохлых гусениц в горах Тибета. - 2; Человечество умнеет?. - s, 2006, , rus. - RUMARS-nizh06_000_006_0090_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Ил.: 3 фот. - N6.-С.90-92. - nizh06_000_006_0090_1, 6, 90-92
УДК
ББК 53.5
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Общая терапия
   Психология--Общая психология

   Обществознание--Общие вопросы обществознания

Кл.слова (ненормированные):
кордицепс китайский -- грибы -- народная медицина -- гусеницы -- интеллект -- эффект Флинна -- Флинна эффект -- коэффициент интеллекта -- энергия -- лед -- женщины -- фотопленка -- патенты -- лигнин -- озоновые дыры -- гомеопатия -- курение -- вода -- ветроэнергетика -- сурки
Аннотация: Каждый год жители Тибета отправляются в горы на сбор гриба - неприглядного и несъедобного, зато, как считает восточная медицина, целебного; психологи заметили, что с начала прошлого века проводимые в разных странах тесты на "коэффициент интеллекта" дают с каждым годом все более и более высокие результаты, а также цифры и факты из жизни общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Феномен векового роста интеллекта: анализ художественной литературы [Текст] = Phenomenon of secular IQ gains: the analysis of children`s fiction / Е. А. Валуева [и др.] // Психологический журнал. - 2017. - Т. 38, № 5. - С. 18-26. - Библиогр.: с. 24-26 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности, 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Флинна эффект -- анализ художественной литературы -- вековой рост интеллекта -- дети -- детская литература -- интеллект -- интеллект -- когнитивные способности -- структурно-динамическая теория -- феномены -- художественная литература -- эмпирические исследования -- эффект Флинна
Аннотация: Анализируется феномен роста когнитивных способностей людей на протяжении ХХ века, известный в литературе как "эффект Флинна". На основе структурно-динамической теории интеллекта вводится предположение, что эффект Флинна может быть частично объяснен тем, что в ХХ веке когнитивный потенциал людей перемещался из эмоционально-образной сферы в рациональную. Для проверки этого предположения произведено эмпирическое исследование текстов художественной литературы для детей, написанных между 1900 и 2016 гг.


Доп.точки доступа:
Валуева, Е. А.; Данилевская, Н. М.; Лаптева, Е. М.; Ушаков, Д. В.; Флинн, Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Сугоняев, Константин Владимирович (кандидат технических наук).
    Изменения в системе образования в начале XXI в. как фактор динамики IQ населения в России [Текст] / К. В. Сугоняев, А. А. Григорьев // Вопросы психологии. - 2020. - № 6. - С. 32-46. - Библиогр.: с. 44-46 (42 назв.). - References: p. 46 (6 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии--Россия, 1974-1998 гг.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
IQ -- ЕГЭ -- Флинна эффект -- ай кью -- единый государственный экзамен -- интернет-тестирование -- уровень интеллектуального развития -- уровень образования -- федеральные округа -- эффект Флинна
Аннотация: Представлены и проанализированы данные о динамике IQ населения России 1974-1998 гг. рождения. Проведен анализ общероссийской динамики IQ в зависимости от года рождения у лиц со средним профессиональным, средним общим и высшим образованием, анализ динамики IQ лиц с разным уровнем образования в федеральных округах и анализ динамики IQ лиц с разным уровнем образования, проживающих в населенных пунктах с разной численностью населения. Результаты показали, что не только уровни, но и траектории изменения IQ у лиц с разным образовательным уровнем различаются. Анализ по населенным пунктам с разной численностью населения показал, что траектории динамики IQ лиц с разным уровнем образования наиболее сходны в мегаполисах, а наиболее своеобразны - в городах с населением от 50 до 100 тыс. человек. Вероятным объяснением различий являются рост вербально-математических компетенций и совершенствование навыков поведения в ситуации тестирования у лиц со средним общим и высшим образованием, обусловленные введением Единого государственного экзамена (ЕГЭ), подготовка к которому является более актуальной для учащихся старших классов, чем для получающих среднее профессиональное образование, т. к. его успешная сдача обеспечивает возможность поступления в вуз.


Доп.точки доступа:
Григорьев, Андрей Александрович (доктор филологических наук; главный научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)