Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ЗБР<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Обухова, Л. Ф.

    Зона ближайшего развития: пространственно-временная модель [Текст] / Л. Ф. Обухова, И. А. Корепанова // Вопросы психологии. - 2005. - N 6. - С. . 13-26. - Библиогр.: с. 25-26 (32 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_006_0013_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6.- С. 13-26. - vopp05_000_006_0013_1, 6, 13-26
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
актуальный уровень развития -- зона ближайшего развития -- обучение -- совокупное предметное действие -- ЗБР -- действие (психология) -- развитие ребенка
Аннотация: Исследование позволяет, во-первых, дифференцировать уровень актуального развития ребенка, а во-вторых, благодаря использованию концепции совокупного действия - расширить пространство зоны ближайшего развития (ЗБР) , включив в него не только овладение ребенком операционально-технической стороной предметного действия, но и осознание им смысла действия как направленного на другого человека. В классической концепции Л. С. Выготского ЗБР определяется дозированной помощью взрослого в виде подсказок, наводящих вопросов и т. п. Проведенное авторами исследование показывает, что помощь не сводится только к этому. Она включает в себя актуализацию активности самого ребенка по освоению им нового предметного действия. Такие параметры ЗБР, как уровень помощи взрослого, этапы освоения целостной структуры предметного действия, уровень актуального развития ребенка, составляют основные линии, ширину и глубину, по которым можно вести анализ ЗБР и проектировать ее содержание и структуру.


Доп.точки доступа:
Корепанова, И. А.; Выготский \л. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Зарецкий, В. К.
    Эвристический потенциал понятия "зона ближайшего развития" [Текст] / В. К. Зарецкий // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 13-25. - Библиогр.: с. 25 (20 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия, 1931-1933 гг.
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
зона ближайшего развития -- ЗБР -- обучение -- дети с трудностями в обучении -- зона актуального развития -- зона актуально недоступного -- сотрудничество ребенка и взрослого
Аннотация: Попытка реконструкции мысли Л. С. Выготского в плане его понимания значения понятия "зона ближайшего развития" (ЗБР) для обучения. Формулируются семь тезисов, являющихся базовыми для построения педагогических процедур при сотрудничестве взрослого с ребенком. Посредством анализа текстов анализа текстов Л. С. Выготского, (за 1931-1933 гг. ), обосновывается, что именно он является автором понятия, а не американские исследователи, как это утверждается в некоторых работах по истории психологии. На основе текстов Л. С. Выготского вводится представление о ЗБР как пространстве возможных линий развития ребенка, определяющихся потенциалом проблемной ситуации и характером помощи взрослого.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)