Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=история искусства<.>)
Общее количество найденных документов : 66
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-66 
1.


    Александров, А. Е. (библиотековед).

    "Тайны созданных созданий" [Текст] : биография Юрия Михайловича Ракши / А. Е. Александров // Новая библиотека. - 2006. - N 4. - С. . 6-10. - s, 2006, , rus. - RUMARS-nbib06_000_004_0006_1. - Научная библиотека Уральского государственного лесотехнического университета. - N 4. - С. 6-10. - nbib06_000_004_0006_1, 4, 6-10
УДК
ББК 78
Рубрики: Искусство--Изобразительное искусство
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
история искусства -- живопись -- художники -- графика
Аннотация: Материалы к биографии Юрия Михайловича Ракши - советского художника, живописца, известного кинопостановщика, графика.


Доп.точки доступа:
Ракша, Юрий Михайлович (советский художник) \ю. М.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Анохин, Дмитрий.
    На поклонение всех христиан [Текст] : шедевры каргопольской иконописи на выст. в Рос. акад. художеств / Д. Анохин ; Тихон, И. Орлов, Т. Кольцова // Журнал Московской Патриархии. - 2019. - № 1. - С. 78-84 : фот. цв. . - ISSN 0132-862X
УДК
ББК 85.103 + 79.0
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История изобразительного искусства--Россия--Каргополь, 15 в.; 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в.

   Охрана памятников природы, истории и культуры

   Общие вопросы охраны памятников природы, истории и культуры--Россия, 20 в.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
Русский Север -- восточнохристианское искусство -- выставки -- деревянная полихромная резьба -- деревянная скульптура -- древнерусская иконопись -- иконопись -- иконостасы -- иконы -- история искусства -- каргопольская иконопись -- памятники деревянного зодчества -- предметы храмового убранства -- работы по сохранению наследия Каргополья -- резные кресты старообрядцев -- реставрационные работы -- скульптура -- храмовая деревянная скульптура -- христианское искусство -- церкви -- часовни
Аннотация: О многолетней работе по сохранению и реставрации православного художественного наследия Русского Севера в связи с уникальной выставкой "Иконы Каргополья. Возрождение", открывшейся в ноябре 2018 года в едином экспозиционном пространстве залов Музейно-выставочного комплекса Российской академии художеств. Выставка посвящена памятникам истории и искусства христианской культуры Русского Севера. Впервые 150 произведений иконописи и произведений деревянной скульптуры из храмового убранства Каргополья ХV-ХIХ веков собраны вместе.


Доп.точки доступа:
Тихон (митрополит Псковский и Порховский; председатель Патриаршего совета по культуре) \.\; Орлов, Игорь (губернатор Архангельской области) \.\; Кольцова, Татьяна (заведующая отделом древнерусского искусства ГМО "Художественная культура Русского Севера"; доктор искусствоведения) \.\; Иконы Каргополья. Возрождение, выставка
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Анохин, Дмитрий.
    Светотень живоподобия [Текст] / Д. Анохин // Журнал Московской Патриархии. - 2015. - № 12. - С. 72-76 : фот. цв. . - ISSN 0132-862X
УДК
ББК 85.141
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--Россия, 17 в.

Кл.слова (ненормированные):
биографии художников -- выставки -- древнерусская живопись -- древнерусская иконопись -- живопись -- живоподобие (иконописный стиль) -- иконописцы -- иконопись -- иконы -- история искусства -- линейные перспективы -- новаторские мотивы -- реставрационные исследования -- свет в искусстве -- творческое наследие
Аннотация: О первой в истории монографической выставке "Симон Ушаков - царский изограф", открывшейся в Государственной Третьяковской галерее в сентябре 2015 года. Выставка посвящена творчеству самого известного русского иконописца XVII века, реформатора, основоположника нового стиля, получившего широкое распространение в творчестве московских мастеров, а затем и далеко за пределами столицы. Из обширного художественного наследия Ушакова до нас дошло около полусотни подписных икон, большая часть которых представлена на выставке. В экспозиции собраны все лучшие работы Симона Ушакова из Третьяковской галереи, Русского музея, Эрмитажа, Государственного исторического музея, музеев Московского Кремля и других государственных и частных собраний. Идея выставки родилась 30 лет назад, однако выявление и изучение всех сохранившихся произведений, прежде всего подписных, потребовало долгой работы многих специалистов. В процессе подготовки выставки был впервые проведен масштабный комплекс технико-технологических исследований произведений Симона Ушакова из собрания Третьяковской галереи и других музеев.


Доп.точки доступа:
Иларион (митрополит Волоколамский) \.\; Ушаков, С. Ф. (русский московский иконописец и график ; ок.1626-1686); Симон Ушаков - царский изограф, выставка
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Бартецки, Арнольд (историк искусства; архитектурный критик).
    От уничтожения к культу? Эволюция рецепции архитектурного наследия ГДР [Текст] / Арнольд Бартецки ; перевод с немецкого Александры Елисеевой // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2020. - № 2 (130) (март-апрель). - С. 173-183 : ил., портр. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1815-7912
УДК
ББК 85.113
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История архитектуры--ГДР--Германия, 20 в. 2-я пол.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Баухаус -- авангард -- архитектура -- архитектурные направления -- градостроительство -- история искусства -- модернизм -- немецкая идеология -- немецкое искусство
Аннотация: Рассматривается эволюция отношения немецкого общества к Баухаусу (направлению в архитектуре, получившему название от учебного заведения) после Второй мировой войны по настоящее время.


Доп.точки доступа:
Елисеева, Александра \.\; Высшая школа строительства и художественного конструирования "Баухаус"Баухаус, Высшая школа строительства и художественного конструирования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Бестужева-Лада, Светлана.
    Третьяковы [Текст] : имя собственное / Светлана Бестужева-Лада // Смена. - 2014. - № 12. - С. 4-15 : 7 фот., табл.
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- галереи -- династии -- исторические деятели -- история искусства -- картинные галереи -- персоналии -- художественные галереи -- художники
Аннотация: В Третьяковской галерее собраны произведения русского искусства тех художников, которые внесли свой вклад в его историю. Так было задумано основателем галереи, московским купцом, промышленником Павлом Михайловичем Третьяковым, такой сохранилась она до наших дней. В статье рассказывается о великой русской династии Третьяковых.


Доп.точки доступа:
Третьяков, Е. М.; Третьяков, З. Е.; Третьяков, О. Е.; Третьяков, М. З.; Третьяков, С. М.; Третьяков, П. М.; Третьякова, В. Н.; Третьяковы, (династия); Третьяковская галерея
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Букалов, А.
    Как опознали Джотто [Текст] : [Опознаны останки итальянского художника] / А. Букалов // Эхо планеты. - 2001. - N 5. - С. . 35
УДК
Рубрики: Искусство--Живопись, 13 в.
   Италия
Кл.слова (ненормированные):
история искусства -- криминалистическая экспертиза -- археологические раскопки -- художники -- захоронения
Аннотация: Обнаружено место захоронения знаменитого реформатора в области живописи художника Джотто ди Бондоне. Это церковь Санта Репарата во Флоренции. Пока не ясно, почему современники не отметили место его захоронения.


Доп.точки доступа:
Джотто, ди Бондоне
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Букалов, А.
    Леонардо да Винчи будоражит Италию [Текст] / Алексей Букалов // Эхо планеты. - 2007. - N 30. - RUMARS-epln07_000_030_0000_30
УДК
ББК 85.14
Рубрики: Искусство--Живопись
   Италия
Кл.слова (ненормированные):
история искусства -- история живописи -- сенсации -- фотоэффекты
Аннотация: Итальянскому инженеру П. Славизе при помощи специального фотоэффекта случайно удалось увидеть на фреске "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи и другие фигуры, в частности Мадонну и служителя храма.


Доп.точки доступа:
Винчи, Леонардо \л. да\; Славиза, Пеши (1971-) \п.\

Найти похожие

8.


    Васильев, Валерий.
    "Золотое руно" - печатный орган русского символизма [Текст] / Валерий Васильев // Мир ПК. - 2009. - N 7. - С. 77 : ил. . - ISSN 0235-3520
УДК
ББК 32.973-018.2 + 63.3(2)5 + 76.02
Рубрики: Вычислительная техника
   Прикладные информационные (компьютерные) технологии в целом

   История

   Россия в XVIII в. - 1917 г.

   Средства массовой информации

   Отдельные газеты и журналы

Кл.слова (ненормированные):
символизм -- журналы -- история искусства -- электронные учебники


Найти похожие

9.


    Войтинская, Надежда Савельевна.
    Аристотелизм. Записная книжка [Текст] / Н. С. Войтинская // Вопросы философии. - 2017. - № 7. - С. 192-206. - Примеч.: с. 205-206 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
искусство -- история искусства -- история философии -- платонизм -- философия искусства -- эстетические теории
Аннотация: В своей статье и примыкающих к ней по времени записях Войтинская показывает, что в основе изменений в искусстве лежат два подхода, сменяющие друг друга на протяжении истории: платонизм, подразумевающий не только учение Платона, и аристотелизм, не сводящийся к учению Аристотеля. Благодаря этому, далеко не бесспорному разделению, Н. С. Войтинской удается выявить общие черты в таких различных явлениях, как эстетическое учение Аристотеля и барокко, найти связь между теорией Аристотеля и воззрениями Ницше. Войтинская отказывается при описании истории искусства от теории прогресса. В ее статье описывается аристотелевский метод регресса, основные категории, вводимые Платоном и Аристотелем в философию для раскрытия сущности искусства, а также прослеживается воплощение этих категорий в более поздних философских и эстетических теориях.


Доп.точки доступа:
Аристотель (древнегреческий философ ; 384-322 до н. э.); Платон (древнегреческий философ ; 427-347 до н. э.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Давыдова, Галина Ивановна (канд. психол. наук; доцент; зав. кафедрой).
    Рефлексивный диалог в образовательном процессе вуза [Текст] / Г. И. Давыдова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 10. - С. 91-93 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 71.1 + 88.37 + 74.58
Рубрики: Культурология
   История культурологических учений

   Психология

   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты вузов -- образовательный процесс -- рефлексия -- рефлексивный диалог -- направленность личности -- история искусства -- искусство -- живопись -- история культуры -- западноевропейская культура -- культура -- культурные парадигмы -- самопознание человека -- логика самопознания -- рефлексивно-гносеологический анализ -- культурно-событийный контекст -- личность студента
Аннотация: Логическая схема смены культурных парадигм в истории западноевропейской культуры и ее соответствие логике самопознания человека. Методологические основы развития рефлексивного диалога студентов в русле культурных аналогий в процессе изучения конкретной дисциплины.


Найти похожие

11.


    Дяговцева, М. В.
    Наука и искусство: эпоха Возрождения и современность [Текст] / М. В. Дяговцева // Социальная политика и социология. - 2010. - N 5 (59). - С. 195-202. - Библиогр.: с. 202 (9 назв. ) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 1
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания

Кл.слова (ненормированные):
история науки -- история искусства -- эпоха Возрождения -- современная культура -- российская культура -- западная культура
Аннотация: Рассмотрены положительные и отрицательные черты взаимовлияния науки и искусства в эпоху Возрождения и отражение их в культуре настоящего времени.


Доп.точки доступа:
Леонардо, да Винчи (итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер ; 1452-1519); Рублев, А. (русский живописец, иконописец ; ок. 1360-70 - ок. 1430); Дюрер, А. (немецкий живописец, график, основоположник искусства немецкого Возрождения ; 1471-1528); Хольбейн, Х. М. (немецкий живописец, график ; 1497 или 1498-1543); Кранах, Л. С. (немецкий живописец, график ; 1472-1553); Брейгель, П. С. (нидерландский живописец, рисовальщик ; между 1525 и 1530-69); Раушенбах, Б. В. (ученый в области механики и процессов управления, акад. РАН ; р. 1915)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Евдокимова, Наталия Андреевна (аспирантка).
    Сальвадор Дали и Рафаэль: к вопросу о духовно-эстетической преемственности эпох кризисов и ренессансов в истории культуры [Текст] / Н. А. Евдокимова, О. Б. Панова // Вопросы культурологии. - 2013. - № 11 (ноябрь). - С. 83-89 : фот., рис. - Библиогр.: с. 89 (15 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 85.141 + 71.0
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
Возрождение -- Ренессанс -- гениальность -- духовная близость -- духовно-эстетическая преемственность -- духовность -- искусство -- история искусства -- история культуры -- красота -- кризисы культуры -- современное искусство -- традиции -- художники -- человечность -- эстетические традиции
Аннотация: В статье рассматривается эстетическая традиция эпохи Возрождения в искусстве XX столетия. На примере духовной близости художников Рафаэля и Сальвадора Дали, в творчестве которых обнаруживаются точки соприкосновения, обосновывается возможность создания истории искусства как истории духа с учетом духовной и эстетической преемственности эпох ренессансов и кризисов культуры.


Доп.точки доступа:
Панова, Ольга Борисовна (кандидат филологических наук; доцент); Дали, С. (художник; график; скульптор; сюрреалист ; 1904-1989); Рафаэль (художник; архитектор ; 1483-1520)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Захарченко, И. Н.
    Теория и история искусства [Текст] : программа курса для студентов вузов / И. Н. Захарченко // Вопросы культурологии. - 2007. - N 8. - С. . 48-52. - Библиогр.: с. 52. - RUMARS-vocu07_000_008_0048_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
культурология -- лингвистика -- искусство -- история искусства -- преподавание учебных предметов -- программы -- методические программы
Аннотация: Программа учебной дисциплины "Теория и история искусства" составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности "Культурология" и рекомендована Научно-методическим советом факультета лингвистики и культурологии МосГУ.


Найти похожие

14.


   
    Институт деловых коммуникаций [Текст] // Абитуриент. - 2012. - № 6. - С. 13 . - ISSN 0869-5156
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия
   Высшее профессиональное образование--Москва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- институты -- деловые коммуникации -- бакалавриат -- группы выходного дня -- специальности -- формы обучения -- сроки обучения -- экономика -- психология -- религиоведение -- история искусства -- туризм -- гостиничный сервис -- реклама -- международные отношения
Аннотация: Специальности и формы обучения в Институте деловых коммуникаций.


Доп.точки доступа:
Институт деловых коммуникаций
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


   

    История в сети [Текст] : обзор сайтов / подгот. Я. Здоровец // Отечество. - 2007. - N 1. - С. . 6. - s, 2007, , rus. - RUMARS-otch07_000_001_0006_1. - Центральная библиотека им. М. Ю. Лермонтова МУК "Централизованная библиотечная система г. Ярославля". - Ил.: 3 фот. - N 1. - С. 6. - otch07_000_001_0006_1, 1, 6
УДК
ББК 32.973.202
Рубрики: Вычислительная техника--Компьютерные сети, 21 в. нач.
   Россия
    Финляндия

Кл.слова (ненормированные):
интернет-сайты -- северные крепости -- крепости -- замки -- форты -- укрепленные линии -- мировое искусство -- история искусства -- энциклопедии -- мировая история
Аннотация: Достоинства и недостатки сайтов "Северные крепости", "История мирового искусства" и исторического раздела свободной энциклопедии "Википедия".


Доп.точки доступа:
Здоровец, Яна \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Каплан, А. Б.
    Курбановский А. История искусства как археология визуальности [Текст] : [реферат] / А. Б. Каплан // Культурология. - 2006. - N 3. - С. 40-44. - Реф. ст.: Курбановский А. История искусства как археология визуальности // Искусствознание. - М., 2005. - N 2. - С. 252-273
УДК
ББК 85.10
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
рефераты -- визуальность -- визуальные коды -- аполлоновская визуальность -- визуальная тотальность -- история искусства
Аннотация: В реферируемой статье рассматривается история изобразительного искусства с точки зрения изменения взглядов на визуальность.


Доп.точки доступа:
Курбановский, А. \.\

Найти похожие

17.


    Кравцова, Марина Евгеньевна (доктор филологических наук).
    О начальном этапе распространения буддизма в Китае [Текст] / М. Е. Кравцова // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2011. - № 3. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 9-11 (40 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 86.35
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Буддизм--Китай

Кл.слова (ненормированные):
история буддизма -- китайцы -- изображения Будды -- духовная культура -- история искусства -- китайская культура -- археологические находки -- философские учения -- религиозные учения
Аннотация: История проникновения буддизма в Китай.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Кривцун, Олег Александрович (доктор философских наук; профессор; заведующий отделом теории искусства).
    Искусство и историческая антропология [Текст] / О. А. Кривцун // Человек. - 2011. - № 2. - С. 53-70 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 87 + 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
изобразительное искусство -- историческая антропология -- история живописи -- история искусства -- музыкальное искусство -- научные направления -- философия искусства -- художественное творчество -- художественные направления -- школа Анналов
Аннотация: Искусство интерпретируется как особая форма творчества, позволяющая реконструировать тенденции и границы психической пластичности человека в истории. Кристаллизация в творениях искусства множества невербализуемых состояний позволяет выявлять исторические профили человека интегративно - в единстве осознанных и безотчетных представлений, мотивов, желаний. Показано, как приемы художественного языка в живописи разных эпох проливают свет на важнейшие этапы становления индивидуальности, ее культурного воображения, диагностируют состояния сопряжения/разобщенности личного и социального.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Лавров, Дмитрий Евгеньевич.
    "Град социализма" как агитационный образ в палехской миниатюре 1930-1970-х годов [Текст] / Д. Е. Лавров // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2014. - Вып. 3. - С. 90-101 : рис. - Библиогр.: с. 100-101 (17 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 85.141
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--Россия--Палех, 20 в.; 1930-1970 гг.

Кл.слова (ненормированные):
Град социализма -- Новый Иерусалим -- агитационные образы -- древнерусская иконопись -- история искусства -- квазирелигиозность -- лаковая миниатюра -- палехская лаковая миниатюра -- социалистический реализм -- традиции древнерусской иконописи
Аннотация: В статье анализируются изобразительные формы и смысловое содержание описываемого палехской миниатюрой 1930-1970-х годов квазирелигиозного идеала, укладываемого в рамки сформулированного автором понятия "Град социализма". Цель статьи - показать связь между наследием иконописного прошлого Древней Руси и представлениями об "идеальном обществе", которые культивировались в советский период. Автор показывает, что данная связь оказалась особенно показательной и актуальной для мастеров палехской миниатюрной живописи, неотделимой в силу специфики самого промысла от традиций древнерусской иконописи. Автор сравнивает образ "Града социализма" в палехской лаковой миниатюре со священным образом "Небесного Иерусалима" в дореволюционной иконописи. В статье подчеркивается важность сопоставления дореволюционных и советских изобразительных форм в деле изучения палехской лаковой миниатюры советского периода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Лавров, Дмитрий Евгеньевич.
    Образ электрического света как отражение советской идеологии в лаковой миниатюре Палеха [Текст] / Д. Е. Лавров // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2014. - Вып. 4. - С. 107-112 : рис. - Библиогр.: с. 112 (7 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 85.141
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--Россия--Палех, 20 в.; 1920-1960 гг.

Кл.слова (ненормированные):
агитационные образы -- ассист -- древнерусская иконопись -- иконописные идеалы -- история искусства -- небесная сфера -- палехская лаковая миниатюра -- советская идеология -- традиции древнерусской иконописи -- электрический свет
Аннотация: В статье рассматриваются образ и символика электрического света в произведениях лаковой миниатюры Палеха 1920-1960-х годов. Автор сопоставляет различные высказывания о божественной роли света в древнерусской иконописи и рассматриваемых им произведениях палехской миниатюры. В работе анализируются произведения палехских художников из государственных музеев и частных отечественных собраний, а также те характеристики, которые получали эти работы в периодических изданиях советского периода. Автор приходит к выводу, что "рукотворный", созидаемый человеком свет как агитационный образ в палехской лаковой миниатюре, будучи отражением советской идеологии, является составной частью древнерусского иконописного "идеала", выдвинутого в трудах Е. Н. Трубецкого и П. А. Флоренского. Цель статьи - установить связь между изжитыми и преодоленными (как это казалось в советский период) традициями древнерусской иконописи и идеологическими представлениями советского строя о своем собственном будущем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-66 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)