Мартынов, Виктор Георгиевич (доктор экономических наук). О методологическом подходе к разработке федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования четвертого поколения в части универсальных компетенций [Текст] / Мартынов В. Г., Душин А. В., Иванова А. Д.> // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 3. - С. 35-41 : фот. - Библиогр.: с. 40 (19 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): soft skills -- ФГОС -- высшее образование -- гибкие навыки -- гражданская идентичность -- духовно-нравственные ценности -- компетентностный подход -- методологический подход -- образовательные стандарты -- общественное сознание -- российское образование -- универсальные компетенции -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формы общественного сознания Аннотация: Рассмотрена проблема неудовлетворительного состояния действующих образовательных стандартов в части универсальных компетенций. Показано, что практико-ориентированный компетентностный подход привел к снижению уровня социально-гуманитарной подготовки в вузах, фактическому отказу от научной методологии, формирования научного мировоззрения и общероссийской гражданской идентичности обучающихся. Выражено мнение, что использование soft skills в качестве универсальных компетенций не в полной мере соответствует задачам современного высшего образования. Предложен методологический подход к определению наименований и структуры универсальных компетенций, их формулировок и результатов обучения для образовательных стандартов четвертого поколения, основанный на формах общественного сознания. Доп.точки доступа: Душин, Андрей Владимирович (кандидат философских наук); Иванова, Алла Дмитриевна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |