Мирошникова, Елена Михайловна. Вызовы религиозной свободе в условиях мультикультурализма современной Европы (на примере религиозного образования) [Текст] / Елена Михайловна Мирошникова> // Современная Европа. - 2023. - № 2. - С. 169-179 . - ISSN 0201-7083
Рубрики: Социология Социология групп--Австрия--Бельгия--Венгрия; Греция; Испания; Италия; Польша; Румыния; Финляндия, 21 в. нач. Образование. Педагогика Организация образования Теория и методика воспитания--Австрия--Бельгия--Венгрия; Греция; Испания; Италия; Польша; Румыния; Финляндия, 21 в. нач. Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение--Австрия--Бельгия--Венгрия; Греция; Испания; Италия; Польша; Румыния; Финляндия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): государственные школы -- диетические особенности учеников -- европейские страны -- индекс равенства -- индекс разрыва -- индекс содействия и развития -- индексы содействия -- инклюзивность -- конфессии -- конфессиональная модель -- международные религиозные проекты -- модели преподавания религии -- мультикультурализм -- научные проекты -- неконфессиональная модель -- отказ от посещения уроков религии -- правовой статус религиозных организаций -- проекты -- равенства индекс -- разрыва индекс -- религиоведы -- религиозная свобода -- религиозная символика в государственных школах -- религиозное образование -- религиозные меньшинства в европейских странах -- религиозные организации -- религиозные праздники и школы -- религиозные проекты -- религиозные символы в школе -- религиозные убеждения -- свобода религий и убеждений -- содействия и развития индекс -- социологические исследования -- статистические данные -- страны -- уроки религии -- ученики -- школы -- школы и религиозные праздники -- школьные предметы Аннотация: В статье рассмотрен инновационный подход к осмыслению религиозного фактора в публичной сфере на примере религиозного образования в государственных школах, представленный международным проектом "Атлас прав религиозных меньшинств в странах Евросоюза". Отмечен высокий теоретический, методологический и практический уровень исследования. Цель статьи заключается в выявлении главных трендов, новых подходов и перспектив религиозного образования на основе результатов проекта. Выполнен анализ четырех основных кластеров: специфика моделей передачи знаний о религии; возможность отказа от посещения обязательного урока религии и религиозные символы в школе; посещение занятий во время религиозных праздников; диетические особенности. В статье сделан вывод, что рекомендуемый проектом подход, направленный на предоставление всем меньшинствам возможности обучать религии в государственной школе, порождает новые проблемы в условиях мультикультурализма, касающиеся правового статуса религиозных организаций и организации учебного процесса. Доп.точки доступа: Ферари, С. (религиовед; культуролог); Европейский союз Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |