Панченко, Ольга Григорьевна (старший методист; кандидат философских наук; доцент).
    "Фантастические" перспективы образовательных стратегий и социальные ожидания будущего в контексте развития исследовательской деятельности обучающихся [Текст] / Панченко Ольга Григорьевна, Савостьянов Александр Иванович // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 2. - С. 77-84 : 2 фот. - Библиогр.: с. 83-84 (9 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
инновационная деятельность -- инновационная личность -- исследовательская активность -- исследовательская деятельность -- исследовательская деятельность обучающихся -- исследовательская культура -- культурная детерминация -- личностные смыслы -- личность -- научное познание -- образовательные стратегии -- обучающиеся -- одаренная личность -- творческое мышление
Аннотация: В статье показано: развитие одаренной личности зависит от ряда факторов культурной детерминации. Глобальная динамика социальных преобразований, высокая социальная мобильность, интенсивная коммуникативность заставляют постоянно переосмысливать меняющуюся реальность, преодолевая ситуацию неопределенности и дискомфорта. Исследовательское поведение является необходимым условием в развитии потенциала инновационной личности, так как оно напрямую связано со смыслообразовательными процессами. Высшей формой познавательной активности и исследовательского поведения является научное познание. Именно поэтому введение в современное образование проектно-исследовательской технологии является эффективным для решения задач воспитания одаренной личности. Данная статья посвящена проблеме развития и трансформации пространства личностных смыслов в исследовательской деятельности. Ее целью является анализ воздействия исследовательской деятельности преподавателя и обучающегося на процессы переосмысления (смыслообразования, смыслопорождения, смыслоизменения, смыслотворчества) как в области открытия знания для себя, так и в области самостроительства иерархии личностных смыслов. Этот процесс связан с проблемой самоопределения и постоянного творческого обновления видения собственной жизни.


Доп.точки доступа:
Савостьянов, Александр Иванович (профессор; доктор педагогических наук; Заслуженный деятель искусств РФ; Заслуженный работник высшего образования РФ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)