Сёмочкина, Наталья Николаевна (кандидат социологических наук; доцент). Социальная адаптация преподавателей вузов и цифровизация российского образования [Текст] / Н. Н. Сёмочкина, О. А. Даньшина> // Социальная политика и социология. - 2022. - Т. 21, № 2 (143). - С. 148-157 : 4 рис. - Библиогр.: с. 155-156 (20 назв.) . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Социология Социология групп--Россия Кл.слова (ненормированные): внедрение цифровых технологий -- вузы -- исследования -- мотивационная активность -- онлайн-обучение -- опросы -- преподаватели вузов -- профессорско-преподавательский состав -- система образования -- социальная адаптация -- учебный процесс -- цифровая образовательная среда -- цифровая социализация -- цифровизация образования -- цифровизация обучения Аннотация: Изучение вопроса социальной адаптации преподавателей вузов в период цифровых трансформаций образования обусловлено давлением внешней среды, необходимостью стремительного вхождения в цифровую реальность профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений. Подобные темпы изменений социальной реальности неизбежно приводят к социальным противоречиям, которые требуют понимания и поиска эффективных решений. В основу исследования социальной адаптации преподавателей вузов положена концепция социального сдвига Уильяма Огборна. Изложены результаты авторского исследования, которые доказывают, что процесс первичной адаптации подходит к завершающей стадии и наблюдается переход к вторичной стадии социальной адаптации, успешность прохождения которой во многом зависит от системного подхода к реализации этого процесса. Раскрыты механизмы и риски социальной адаптации профессорско-преподавательского состава высшей школы в условиях цифровизации образования. Доп.точки доступа: Даньшина, Оксана Александровна (директор департамента); Огборн, У. Ф. (американский социолог ; 1886-1959) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |