Отношение учеников и учителей к обратной связи: противоречия и тенденции развития [Текст] / А. А. Азбель, Л. С. Илюшин, Е. И. Казакова, П. А. Морозова> // Образование и наука. - 2022. - Т. 24, № 7. - С. 76-109 : 1 рис.; 4 табл. - Библиогр.: с. 103-109 (36 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): грамотность в области обратной связи -- образовательное поведение -- обратная связь в школе -- оценивание -- персонализированное образование Аннотация: Цель – на основе данных комплексного эмпирического исследования выявить и проанализировать ценностный аспект отношения к обратной связи со стороны учителей и учеников как к составной части академической грамотности. В результате исследования было установлено, что российские учителя понимают концепт обратной связи достаточно полно, хотя такое понимание является скорее интуитивным, а не освоенным на практике. Результаты исследования показали, что обратная связь воспринимается подростками скорее как прерогатива учителя, а не как собственная возможность развивать у себя умение учиться. Согласно полученным результатам, учителя считают учеников в основном неспособными верно интерпретировать безотметочную обратную связь, а также формулировать свой запрос на нее. Результаты исследования демонстрируют, что учителя в целом низко оценивают готовность школьников к работе с развернутой обратной связью и к запросу на нее, связывая это с несформированностью у своих учеников эмоциональных, когнитивных и коммуникативных навыков, которые необходимы им для запроса, восприятия и интерпретации полноценной обратной связи. Доп.точки доступа: Азбель, Анастасия Анатольевна (кандидат психологических наук); Илюшкин, Леонид Сергеевич (доктор педагогических наук); Казакова, Елене Ивановна (доктор педагогических); Морозова, Полина Анатольевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |