Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук).
    Дидактическая сложность различных тем школьного курса физики и ее оценка [Текст] = Didactic Complexity of Various Topics School Physics Course and Its Evaluation / Р. В. Майер // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2022. - № 2. - С. 26-33. - Библиогр.: с. 32-33(19 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- информация -- сложности понятий -- учебники -- физика
Аннотация: Обсуждается актуальная проблема оценки дидактической сложности достаточно больших по объему учебных текстов на примере тем и разделов школьного курса физики. Для определения сложности текста необходимо разбить текст на фрагменты по 3-4 страницы, для каждого фрагмента выписать в файл по 10 ключевых терминов, знание которых необходимо для понимания текста, собрать ключевые понятия в один файл Slovar. txt и оценить сложность каждого термина, с помощью специальной программы Slozhnost. pas, обращающейся к файлу Slovar. txt, проанализировать файлы с ключевыми словами и определить их среднюю информационную емкость. Нужно оценить долю математических и других формул по отношению к общему объему для каждой темы, из каждой темы в специальный файл выписать ключевые термины, присутствующие в математических формулах, и оценить их сложность, с помощью программы Slozhnost. pas определить общее количество информации в ключевых терминах, входящих в формулы, а также коэффициент свернутости информации, среднее количество слов в предложениях, среднюю длину слова, и вычислить структурную сложность текста. После для каждой темы рассчитывают дифференциальную и интегральную дидактические сложности. Результаты анализа представлены в таблице и гистограммах, характеризующих дидактическую сложность различных разделов и тем школьного курса физики.
The article discusses the actual problem of assessing the didactic complexity of sufficiently large educational texts on the example of topics and sections of a school physics course. To determine the complexity of the text, the expert must: 1) divide the text into fragments of 3-4 pages; 2) for each fragment, write out 10 key terms in a file, knowledge of which is necessary for understanding the text; 2) collect key concepts in one file Slovar. txt and evaluate the complexity of each term; 3) using a special program Slozhnost. pas, accessing the file Slovar. txt, analyze files with keywords and calculate their average information capacity; 4) for each topic, estimate the proportion of mathematical and other formulas relative to the total volume; 5) write out the key terms present in mathematical formulas from each topic in a special file and evaluate their complexity; 7) using the Slozhnost. pas program, determine the total amount of information in the key terms included in the formulas, as well as the information folding coefficient; 8) find the average number of words in sentences, the average word length, and calculate the structural complexity of the text; 9) calculate differential and integral didactic complexity for each topic. The results of the analysis are presented in a table and histograms characterizing the didactic complexity of various sections and topics of the school physics course.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)