Гильманов, Сергей Амирович (доктор педагогических наук). Рефлексивное эссе о музыкальном произведении как способ развития творческого потенциала учащихся [Текст] / С. А. Гильманов, А. В. Зеленая> // Вестник Югорского государственного университета. - 2022. - № 1 (64). - С. 215-225. - Библиогр.: с. 224-225 (15 назв.) . - ISSN 1816-9228
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): музыкальное воспитание школьников -- психодиагностика -- психотерапевтические методы -- развитие творческого мышления -- творческий потенциал Аннотация: Предметом исследования является влияние написания рефлексивного эссе о прослушанном музыкальном произведении на развитие творческого потенциала личности. Цель - теоретическое обоснование возможности развития творческого потенциала личности при написании рефлексивных эссе и эмпирическое подтверждение предложенного подхода на основе данных пилотажного исследования, проведенного в детской школе искусств г. Ханты-Мансийска (n=22). Теоретическими методами исследования явились анализ, обобщение, систематизация. Эмпирические методы: эксперимент, тестирование, качественный анализ текстов эссе исследуемых. Авторы проводят краткий анализ методов определения уровня творческого потенциала и обосновывают возможность использования метода опроса. Описаны условия, которые нужно соблюдать при подборе произведений и написании эссе. Приведены доводы в пользу того, что написание эссе не является интерпретацией музыкального произведения, а само прослушивание произведения не является частью психотерапевтических методов. Изложены результаты пилотажного исследования, которые с определенной вероятностью говорят о том, что написание эссе оказало влияние на развитие творческого потенциала исследуемых. Доп.точки доступа: Зеленая, Алина Викторовна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |