Рожкова, Ксения Викторовна (младший научный сотрудник).
    Некогнитивные характеристики и выбор в сфере высшего образования [Текст] / К. В. Рожкова, С. Ю. Рощин // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 35-73 : 13 табл. - Библиогр.: с. 69-73 (30 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Большая пятерка -- высшее образование -- локус контроля -- некогнитивные навыки -- образовательный выбор -- теория человеческого капитала
Аннотация: Некогнитивные навыки, формирование которых обусловлено генетикой и ранними этапами социализации, являются важным компонентом человеческого капитала, влияющим на многие экономические и социальные результаты деятельности человека в течение его жизни. Одним из каналов влияния в данном случае может выступать индивидуальный образовательный выбор. Исследование фокусируется на вкладе некогнитивных навыков в выбор траектории в высшем образовании: в наличие намерений продолжать обучение в вузе, вероятность получения высшего образования, выбор направления обучения и уровня селективности вуза. Эмпирической основой исследования послужили данные Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ за 2011 и 2016-2018 гг. Для оценки некогнитивных навыков используются две наиболее влиятельные психологические концепции - Большая пятерка и локус контроля. Анализируются образовательные намерения подростков в возрасте 15-19 лет, а также состоявшийся образовательный выбор молодежи в возрасте от 23 до 29 лет. Для анализа используются пробит-модели, мультиномиальные и упорядоченные логит-регрессии. Установлено, что ключевыми с точки зрения образовательных намерений и результатов являются такие психологические факторы, как открытость новому опыту, невротизм, добросовестность и внутренний локус контроля, однако результаты варьируют в зависимости от социально-экономических характеристик и пола респондентов.


Доп.точки доступа:
Рощин, Сергей Юрьевич (кандидат экономических наук; заведующий лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)