Кедрова, Галина Евгеньевна (кандидат филологических наук).
    Филологические интернет-олимпиады для школьников как эффективная форма профориентационной работы [Текст] / Г. Е. Кедрова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2021. - № 6. - С. 22-31. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
базы данных -- интернет-олимпиады -- информационно-коммуникационные технологии -- предметные дистанционные олимпиады -- профориентация школьников -- филологические олимпиады
Аннотация: Проанализирован многолетний опыт филологического факультета МГУ в реализации пилотного проекта по проведению дистанционных интернет-олимпиад для школьников по разным филологическим дисциплинам. Обсуждаются ключевые отличия творческих конкурсов, реализуемых в дистанционной форме, от традиционных предметных олимпиад; рассмотрены основные преимущества и недостатки дистанционного формата творческого соревнования. Представлена разработанная на филологическом факультете МГУ стратегия применения информационно-коммуникационных технологий для поддержки всех этапов реализации олимпиадного проекта. Рассмотрены особенности формирования банка конкурсных заданий для открытых творческих соревнований, реализуемых исключительно в дистанционной форме в Интернете. Продемонстрирована специализированная информационная система, построенная по принципу динамической базы данных, которая обеспечивает оперативную публикацию на сайте дистанционной филологической олимпиады актуальной информации и поддержку обратной связи. В результате проведения филологических интернет-олимпиад для школьников удалось значительно укрепить связи вузовской науки и профессорско-преподавательского корпуса с учительским сообществом, поспособствовать повышению квалификации школьных учителей, активно вовлекаемых в процесс подготовки школьников - участников творческих конкурсов, а также привлечь преподавателей филологического факультета, молодых ученых, аспирантов и студентов к формированию банка творческих заданий инновационного типа, основанного на принципах формирования так называемых "open book" вопросов, активно внедряемых сегодня в дистанционные образовательные процессы для контроля уровня знаний на всех уровнях.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \филологический факультет\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)