Барышев, Руслан Александрович (кандидат философских наук; доцент; проректор по научной работе).
    Формирование модели цифровых компетенций сотрудников университетских библиотек [Текст] / Р. А. Барышев // Научные и технические библиотеки. - 2021. - № 9. - С. 129-149. - Библиогр.: с. 146-148 (18 назв.). - References: p. 148-149 (18 names) . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
   Общие вопросы библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотекари -- библиотеки -- информационная культура -- компетентностный подход -- компетентность -- компетенции -- модели цифровых компетенций -- сотрудники библиотек -- университетские библиотеки -- цифровая культура -- цифровизация -- цифровое общество -- цифровые компетенции -- цифровые технологии
Аннотация: Компетенции библиотекаря эпохи цифровых коммуникаций определяются условиями, в которых ему предстоит трудиться, и теми задачами, которые ему предстоит решать в цифровом обществе, основу которого составляют цифровые информационные обмены. В статье представлены различные подходы к определению понятий "компетенции", "компетентность" и "компетентностный подход". Рассмотрены взгляды ученых на сущность, структуру и способы развития цифровой компетенции библиотекарей; уточнено понятие развития цифровой компетенции библиотекарей в современных условиях. Подчеркнуто влияние этого процесса на развитие вузовской библиотеки. Цифровая компетенция библиотечного специалиста предполагает наличие профессионально значимого качества личности, проявляющегося в умении эффективно решать социальные и профессиональные задачи с помощью информационно-коммуникационных технологий, совершенствовать свои навыки в сфере цифровых технологий, адаптировать профессиональные знания к меняющимся условиям цифрового общества. Представлен опыт работы Научной библиотеки Сибирского федерального университета по разработке модели компетенций библиотекарей в цифровой среде. Набор компетенций включает так называемые мягкие и гибкие навыки. Модель цифровых компетенций позволит решать различные задачи в сфере управления персоналом, продвигать библиотеку к достижению стратегических целей и удовлетворять потребности пользователей.


Доп.точки доступа:
Сибирский федеральный университет \научная библиотека\; Научная библиотека Сибирского федерального университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)