Шерьязданова, Хорлан Токтамысовна (доктор психологических наук; профессор).
    Стратегия построения программ подготовки специалистов с высшим образованием в Республике Казахстан [Текст] / Х. Т. Шерьязданова, А. Р. Ерментаева // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 12. - С. 19-24 : цв. фот. - Библиогр.: с. 24 (9 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
виды компетенций -- компетентностный подход -- компетенции -- национальные системы образования -- образовательные программы -- стратегии
Аннотация: Представлено теоретическое обоснование стратегии построения программ подготовки специалистов с высшим образованием в Республике Казахстан. Конкретизировано определение понятия "компетентность" и проанализированы сущностные характеристики компетентностного подхода в системе образования. Компетентностный подход рассматривается как метод моделирования целей и результатов образования; как система признаков профессиональной готовности выпускника; как совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. Выделены такие принципиальные положения компетентностного подхода, как смысл и содержание образования и оценка образовательных результатов. Представлены сферы использования компетенций; базисные компетентности, значимые в системе образования, и основные виды компетенций. Определена стратегия построения образовательных программ в контексте становления педагогической среды, а именно как развитие личностных и профессиональных установок сообщества. Комплекс четырех "Т": "траст" (доверие), "традишн" (традиции), "транспаренси" (открытость) и "толеранс" (толерантность) - проанализирован в качестве приоритета образовательных программ, реализуемых в высшей школе республики.


Доп.точки доступа:
Ерментаева, Ардах Ризабековна (доктор психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)