Экономические аспекты вынужденного перехода на дистанционное обучение, или Какую цену заплатили вузы за дистант [Текст] / В. А. Ларионова, Т. В. Семенова, Е. М. Мурзаханова, Л. В. Дайнеко // Вопросы образования. - 2021. - № 1. - С. 138-157 : 4 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 156-157 (10 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия, 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- высшее образование -- дистанционное обучение -- дистанционный формат -- косвенные затраты -- прямые затраты -- стоимость обучения
Аннотация: В связи с переходом в марте 2020 г. из-за угрозы распространения COVID-19 на дистанционный формат обучения у студентов контрактной формы финансирования появились сомнения относительно справедливости стоимости обучения в данный период. Чтобы определить, могут ли университеты пойти на перерасчет стоимости обучения, авторы оценили, во что обошелся вузам переход на дистанционный формат. Использованы данные мониторинга учебной и учебно-методической работы профессорско-преподавательского состава (n = 4099) Уральского федерального университета, проведенного с 23 марта по 21 июня 2020 г., а также материалы финансовой отчетности отдельных подразделений этого университета. Исследование показало, что при дистанционном формате в условиях пандемии объем учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава (ППС) снизился на 15%, а объем синхронной работы со студентами - в 1, 7 раза. Однако общий объем трудозатрат ППС по итогам проведения занятий в дистанционном формате вырос в 1, 5 раза - прежде всего за счет увеличения в 2, 4 раза объема учебно-методической работы. Таким образом, переход на дистанционный формат привел к значительному увеличению нагрузки на ППС с учетом сохранения контактных часов со студентами. Кроме того, университет инвестировал в переход на дистанционное обучение и поддержание учебного процесса в условиях COVID-19 значительную сумму, в частности финансировал создание нового подразделения по цифровизации учебного процесса. Авторы делают вывод, что дистанционное обучение в условиях пандемии не свелось к очно-заочному или заочному формату. Решение о пересмотре стоимости обучения студентов-контрактников необходимо принимать на уровне университета с учетом объема трудозатрат ППС, а также расходов на цифровизацию.


Доп.точки доступа:
Ларионова, Виола Анатольевна (кандидат физико-математических наук; доцент; заместитель проректора; заведующая кафедрой); Семенова, Татьяна Вадимовна (научный сотрудник); Мурзаханова, Елена Михайловна (аспирант); Дайнеко, Людмила Владимировна (старший преподаватель); Уральский федеральный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)