Башмакова, Наталья Ивановна (кандидат педагогических наук).
    Профессиональная подготовка специалистов для судебной системы: опыт применения технологии планомерно-поэтапного формирования умственных действий при обучении иноязычной речи [Текст] / Н. И. Башмакова // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 8. - С. 24-27 : цв. фот. - Библиогр.: с. 27 (14 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- методика обучения иностранным языкам -- ориентировочная основа действий -- преподавание иностранных языков -- профессиональная подготовка -- содержание учебных дисциплин -- формирование умственных действий -- юриспруденция -- языковое сознание
Аннотация: В контексте задач улучшения профессиональной подготовки специалистов для судебной системы рассматриваются пути поиска и реализации новых технологий обучения, опирающихся на научно обоснованный подход к отбору содержания профессионального обучения иноязычной речи в сфере юриспруденции. Показано, что в качестве концептуального базиса этой работы может выступать теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий. Потенциал технологии планомерно-поэтапного формирования умственных действий исследуется применительно к обучению дисциплине "Иностранный язык в сфере юриспруденции". Предлагается цикл усвоения этой дисциплины, включающий этапы актуализации мотивации к изучению иностранного языка, осознания схемы ориентировочной основы действия, осуществления действий во внешней форме посредством моделей и схем, внутреннюю речь, интериоризацию действий. Выделяются модели, представляющие собой речевой инвариант и образующие систему из шести типов высказываний. Демонстрируется возможность применения указанных моделей для изучения русского, немецкого и английского языков. Доказывается, что технология планомерно-поэтапного формирования умственных действий может рассматриваться не только как эффективный инструмент совершенствования профессиональной подготовки специалистов для судебной системы в части обучения дисциплине "Иностранный язык в сфере юриспруденции", но и как средство оптимизации процесса одновременного изучения языков при разработке соответствующей методики обучения иностранным языкам.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (советский психолог ; 1902-1988)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)