Кочухова, Елена Сергеевна (кандидат философских наук; старший научный сотрудник). Академическая профессия глазами преподавателей [Текст] / Е. С. Кочухова> // Вопросы образования. - 2020. - № 2. - С. 278-302. - Библиогр.: с. 295-297 (32 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Екатеринбург--Россия Кл.слова (ненормированные): автономия преподавателя -- академические профессии -- внутренняя мотивация преподавателей -- глубинные интервью -- профессиональные навыки -- формы академического общения Аннотация: Проведенное исследование было призвано выявить цели и нормы, которыми руководствуются преподаватели в своей деятельности, а также логику, в которой связываются разные аспекты преподавательской работы. Тогда как в подавляющем большинстве российских исследований академической профессии реконструируется административный взгляд на работу преподавателя, в данной статье автор стремится прояснить взгляд самих преподавателей на содержание, смыслы и цели их работы. В качестве инструмента сбора данных выбрано фокусированное глубинное интервью. Серия интервью проведена в одном из университетов Екатеринбурга. Методологическая рамка исследования выстраивается на основании обоснованной теории и нарративного анализа, восходящего к герменевтике. Качественный анализ расшифровок интервью позволил заключить, что у информантов сложились схожие представления о навыках, необходимых для работы, о целях преподавания и условиях поддержания качества образования на должном уровне. Однако ни на уровне университета, ни в рамках кафедры не существует общего языка, на котором описывался бы профессиональный опыт преподавателя. Определены границы влияния других участников образовательного процесса - студентов, коллег, администрации - на видение информантами процесса преподавания. Выявлены основания для формирования профессиональной солидарности в академическом сообществе университета. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |