Куренной, Виталий Анатольевич (кандидат философских наук; профессор; руководитель школы культурологии факультета гуманитарных наук).
    Философия либерального образования [Текст] : контексты / В. А. Куренной // Вопросы образования. - 2020. - № 2. - С. 8-36. - Библиогр.: с. 29-32 (64 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
индустриальное общество -- классическая философия образования -- общество модерна -- постиндустриальное общество -- свободное образование -- советский дискурс культурной политики
Аннотация: В первой статье, посвященной философии либерального образования, были систематически изложены его основные принципы: 1) образование на протяжении всей жизни; 2) академическая свобода; 3) значение опыта и практики; 4) критическое мышление и гражданские компетенции; 5) развитие компетенций, а не накапливание знаний; 6) приоритет общего образования перед специальным; 7) "научиться учиться"; 8) принцип самостоятельного деятельного усилия; 9) политическая нейтральность; 10) интерактивность и сократический диалог. В настоящей статье либеральная модель образования контекстуализирована в двух основных аспектах: историческом и социально-теоретическом. В рамках исторического аспекта рассматриваются три вопроса: 1) античные истоки либеральной модели образования; 2) немецкая классическая философия университета как непосредственный источник формулировки ее принципов; 3) траектории появления элементов либерального дискурса образования в языке российской образовательной и культурной политики. В рамках социально-теоретического аспекта также рассмотрены три вопроса: 1) социальный контекст появления либеральной модели образования (фаза формирования общества модерна) ; 2) социальные условия кризиса либеральной модели (стабилизировавшееся индустриальное общество модерна) ; 3) актуальность либеральной модели в период позднего модерна.


Доп.точки доступа:
Гумбольдт, В. фон (1767-1835)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)