Рогач, О. В. (кандидат социологических наук; доцент). Дистанционное обучение в условиях пандемии: проблемы и риски [Текст] / О. В. Рогач, Е. В. Фролова> // Социальная политика и социология. - 2020. - Т. 19, № 3 (136). - С. 120-127 : 2 рис. - Библиогр.: с. 125-126 (22 назв.) . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Высшее профессиональное образование Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): анкетные опросы -- дистанционное обучение -- мотивации студентов -- обратная связь -- онлайн обучение -- преподаватели -- проблемы цифровизации образовательного пространства -- риски -- студенты -- условия пандемии -- цифровая грамотность -- цифровизация образовательного пространства -- цифровые технологии Аннотация: Представлены обобщенные материалы анализа проблем цифровизации образовательного пространства в условиях пандемии. Исследование позволило установить наличие ряда проблем, связанных со снижением мотивации студентов и с потерей интереса к занятиям. Общение через гаджеты позволило студентам снизить ответственность за организацию своего рабочего места, отойти от практик ведения конспектов, прослушивать лекции в фоновом режиме. Сделан вывод о снижении контрольной функции преподавателя в условиях онлайн-обучения, что в совокупности создает риски исключения студента из образовательного процесса. Делается также вывод о наличии рисков, связанных с недостатком коммуникативных каналов и дисфункциями обратной связи в системе "преподаватель - студент". Выявляется риск снижения качества профессиональной подготовки студентов за счет недостаточного усвоения материала, слабого развития гибких навыков в условиях онлайн-обучения. Доп.точки доступа: Фролова, Е. В. (доктор социологических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |