Захарова, И. В.
    Конкурентоспособность университета как гибридной структуры регионального образовательного пространства [Текст] / И. В. Захарова // Регионология. - 2020. - № 2. - С. 377-399 : рис., табл. - Библиогр.: c. 395-399 (25 назв. ) . - ISSN 2413-1407
УДК
ББК 60.52 + 74.58
Рубрики: Социология
   Социология общества

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия--Ульяновская область, 2018 г.; 2019 г.

Кл.слова (ненормированные):
гибридные структуры -- качество образования -- конкурентоспособность университетов -- образовательные кластеры -- партнерство школы и вуза -- региональное образовательное пространство -- университетские комплексы
Аннотация: Управление конкурентоспособностью организаций высшей школы рассматривается как средство совершенствования качества образования и развития инновационной составляющей отечественной экономики. Цель работы – на основе материалов проведенного исследования выявить факторы, обусловливающие конкурентные позиции регионального университета, и возможности повышения его конкурентоспособности. Использованы методы логического, системного и экономико-статистического анализа, метод социологического опроса, метод экспертных оценок, метод структурного анализа и проектирования. Методология исследования включает сравнение с использованием имеющихся данных и графическую визуализацию данных, которая отображает наиболее распространенные тенденции и показывает закономерности конкурентоспособности региональных вузов. Региональный вуз рассматривается как гибридная структура, включающая горизонтальные и вертикальные связи самостоятельных элементов и взаимозависимых элементов. Анализируются явления взаимодействия, партнерства и преемственности деятельности организации региональной системы образования. Обосновывается эффективность партнерства университетов и школ в рамках сформированных вузами гибридных образовательных систем. На основе эмпирического исследования разработаны две функциональные модели регионального университета, включающие его существенные взаимосвязи в региональном образовательном пространстве. Исследование подтверждает гипотезу о значимости интеграции университета в региональное образовательное пространство. Развитие вуза как гибридной образовательной структуры, партнерство с другими образовательными организациями усиливают его конкурентные позиции. Предложенные автором функциональные модели регионального вуза как гибридной структуры и методика оценки его конкурентоспособности могут быть полезны для руководителей образовательных организаций и органов власти регионов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)