Радулович, Бранка (младший научный сотрудник кафедры физики научного факультета).
    Эффективность преподавания физики через призму субъективной оценки умственных усилий учащихся [Текст] / Бранка Радулович, Майя Стоянович ; перевод с английского Л. Дянковой // Вопросы образования. - 2019. - № 3. - С. 152-175. - Библиогр.: с. 167-170 (51 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Сербия--Нови Сад

Кл.слова (ненормированные):
вовлеченность в учебный процесс -- интерактивное компьютерное моделирование -- когнитивные усилия -- преподавание физики -- проблемно-лабораторные занятия -- проблемное обучение -- умственная нагрузка -- школьные программы -- эффективность преподавания
Аннотация: Основная цель исследования - определить, как методика преподавания физики влияет на успеваемость и субъективно воспринимаемую когнитивную нагрузку у учеников средней школы при изучении темы "Механика текучих сред". Сравнивается эффективность трех наиболее распространенных подходов к преподаванию физики в Сербии: обучение с проведением проблемно-лабораторных занятий, обучение с применением интерактивного компьютерного моделирования и традиционный метод обучения. Исследование проводилось в шести классах гимназии с углубленным изучением естественных наук и математики в г. Нови Сад. Выборку составили 187 учащихся (средний возраст 16 лет). Выявлена связь между методом преподавания, с одной стороны, и успеваемостью школьников и субъективной оценкой умственных усилий, затрачиваемых учащимися, - с другой. Школьники, изучавшие материал на проблемно-лабораторных занятиях и с помощью интерактивного компьютерного моделирования, лучше справились с итоговым тестом и затратили меньше умственных усилий на усвоение материала по сравнению с учащимися, которым преподавали тот же материал традиционным методом. Авторы делают вывод, что эффективность обучения и вовлеченность школьников в учебный процесс при использовании методов проблемно-лабораторных занятий и интерактивного компьютерного моделирования выше, чем при традиционном преподавании.


Доп.точки доступа:
Стоянович, Майя (профессор кафедры физики); Дянкова, Л. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)