Дополнительное образование школьников [Текст] : функции, родительские стратегии, ожидаемые результаты / К. В. Павленко, К. Н. Поливанова, А. А. Бочавер, Е. В. Сивак // Вопросы образования. - 2019. - № 2. - С. 241-261 : 3 диагр. - Библиогр.: с. 256-258 (20 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
вовлеченность детей в дополнительное образование -- дополнительное образование -- компенсирующие функции -- предметные блоки -- развивающие функции -- родительские стратегии -- тематические направления
Аннотация: С целью проанализировать представления родителей школьников о функциях дополнительного образования, выявить стратегии выбора тех или иных вариантов дополнительного образования, которых придерживаются семьи, и результаты, которых они ждут, проведены анкетный опрос (6648 респондентов), а также полуформализованные интервью с родителями школьников в российском мегаполисе. Авторы исходят из представления о негомогенности школьного дополнительного образования с точки зрения решаемых задач и ожидаемых результатов. На основе эмпирических данных рассматриваются компенсирующая и развивающая функции дополнительного образования. Компенсирующая функция заключается в восполнении недостатков школьного образования и предполагает занятия по школьным предметам. Развивающее дополнительное образование выходит за пределы школьной программы и делает образовательное пространство ребенка более разнообразным. На основе анализа интервью выделены две основные стратегии, которых придерживаются семьи при выборе развивающих дополнительных занятий: ориентированная на развитие "гибких" навыков, т. е. метапредметных компетенций, и ориентированная на развитие "жестких" навыков, т. е. на получение специальных знаний в институциональных рамках.


Доп.точки доступа:
Павленко, Ксения Викторовна (кандидат социологических наук; аналитик); Поливанова, Катерина Николаевна (доктор психологических наук; профессор; научный руководитель); Бочавер, Александра Алексеевна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Сивак, Елизавета Викторовна (директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)