Землякова, Татьяна Михайловна (специалист факультета политических наук; аспирант PhD-программы по истории). Американо-германская академическая миграция и возникновение американского исследовательского университета (1860 - 1910) [Текст] / Т. М. Землякова> // Вопросы образования. - 2019. - № 1. - С. 290-317. - Библиогр.: с. 312-314 (55 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Германия--США, 1860-1910 гг.; 19 в. Кл.слова (ненормированные): академическая миграция -- академическая свобода -- академические трансферы -- исследовательские университеты -- история образования -- модели исследовательских университетов Аннотация: Автор анализирует предпосылки, ход и последствия американо-германского академического трансфера второй половины XIX в., а также его роль в становлении современного американского исследовательского университета. Кризис классического американского колледжа, достигший максимальной остроты после Гражданской войны, спровоцировал несколько волн миграции студентов в университеты Германии. По завершении обучения большинство выпускников предпочли вернуться в Соединенные Штаты, где, составив группу реформаторов, продвигали модель немецкого университета в ходе академической революции. Автор рассматривает студенчество в качестве ключевого медиатора, определившего отбор и практическое осуществление заимствований. Исследуя трансфер понятия "академическая свобода", автор анализирует, как именно медиатор влиял на ход этого трансфера. Реформаторская повестка, продвигаемая выпускниками немецких университетов в Америке, была направлена на отстранение авторитарной администрации пиетистов от власти и борьбу с представлением об университете как о сфере формирования благонадежных членов общества. Достижение этих целей предполагало введение аспирантских программ, посвященных исследовательской работе и управляемых по усмотрению ученого сообщества. Статья состоит из трех частей, в которых описываются предпосылки, мотивы и процесс студенческой миграции, положение американских студентов в немецких университетах, восприятие ими немецкой модели исследовательского университета. Последняя часть статьи посвящена анализу политической повестки "реформаторов-возвращенцев" и ее фактической реализации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |