Темняткина, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры проектного управления в образовательных системах).
    Современные подходы к оценке эффективности работы учителей [Текст] : обзор зарубежных публикаций / О. В. Темняткина, Д. В. Токменинова // Вопросы образования. - 2018. - № 3. - С. 180-195. - Библиогр.: с. 190-192 (35 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
личностный рост -- обратная связь -- оценка педагогической деятельности -- профессиональный рост -- формирующее оценивание учителей -- школьные учителя
Аннотация: Задача формирования национальной системы учительского роста обусловливает необходимость проанализировать существующие подходы к оцениванию качества педагогической деятельности. В статье представлен обзор зарубежных публикаций по проблеме оценки результатов работы учителей. Рассматриваются два основных подхода: оценка эффективности работы педагога по показателям успеваемости обучающихся и формирующая оценка, основанная на наблюдении за деятельностью учителя и установлении обратной связи с педагогом по результатам наблюдения. По мнению авторов зарубежных публикаций, нет оснований ожидать, что показатели успеваемости обучающихся будут полностью соответствовать количеству и качеству усилий, приложенных педагогом для их обучения: успеваемость зависит от многих факторов, повлиять на которые педагог не в силах. Некоторые исследователи предлагают пути повышения валидности использования данных успеваемости в оценивании учителей. Формирующая оценка обучающихся постепенно входит в структуру педагогического процесса, однако принципы формирующей оценки эффективности работы учителя еще только складываются в школьной практике. В статье анализируются методы и приемы формирующей оценки деятельности педагога, представлены первые результаты исследований их возможностей и ограничений. Большинство авторов представленных публикаций едины во мнении, что система оценки эффективности работы педагога должна быть организована так, чтобы она способствовала его профессиональному и личностному росту.


Доп.точки доступа:
Токменинова, Дарья Валерьевна (кандидат экономических наук; ведущий специалист департамента образования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)