Товар-Гарсиа, Эдгар Деметрио (профессор).
    Занятия спортом и образовательные достижения в школе: российские данные [Текст] / Эдгар Деметрио Товар-Гарсиа ; пер. с англ. Е. Шадриной // Вопросы образования. - 2018. - № 2. - С. 46-70 : 3 табл. - Библиогр.: с. 65-67 (27 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
логистическая регрессия -- образовательные достижения -- панельные данные -- спортивные занятия -- физическое воспитание
Аннотация: Анализируется связь между спортивными занятиями и образовательными достижениями у учащихся 1-11-х классов школы. Эмпирической основой исследования послужили данные, полученные в период с 2010 по 2015 г. в ходе Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения (волны XIX-XXIV) - репрезентативного в отношении национальной выборки обследования. Использовались логистические регрессии с панельными данными - метод, который позволяет учитывать инвариантные во времени объясняющие переменные. Учитывались данные о спортивных занятиях в школе (во время уроков) и вне школы (до или после уроков). Оценивалось влияние разных видов спортивных занятий: 1) спортивных единоборств, таких как карате, дзюдо, самооборона, борьба и бокс; 2) игр мячом, таких как теннис, футбол, баскетбол и волейбол; 3) атлетических видов спорта, таких как легкая атлетика, лыжи и коньки. В целом спортивные занятия в школе не показали значимой связи с образовательными достижениями. Некоторые виды спортивных занятий вне школы положительно коррелируют с академическими успехами. В частности, занятия атлетическими видами спорта повышают вероятность попадания в категорию учеников с высокой успеваемостью у мальчиков, а занятия спортивными единоборствами - у девочек. Кроме того, мальчики, которые занимаются играми с мячом вне школы, с меньшей вероятностью попадают в категорию учеников с низкой успеваемостью. Продолжительность времени, которое ученики посвящают спорту, не оказывает влияния на оценку этой вероятности. Тем не менее мальчики, которые занимаются спортом более 10 часов в неделю ("результативные спортсмены") с большей вероятностью попадают в группу учеников с низкой успеваемостью.


Доп.точки доступа:
Шадрина, Е. (переводчик) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)