Румянцева, Мария Владимировна (руководитель гуманитарного направления Лицея). Гуманитарные предметы в школе как средство национальной политики [Текст] : на примере Республики Татарстан / М. В. Румянцева> // Вопросы образования. - 2018. - № 1. - С. 38-57 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Татарстан--Россия--СССР Кл.слова (ненормированные): гражданская идентичность -- гуманитарные дисциплины в школе -- идеология в гуманитарных науках -- мультикультурализм -- нации -- национальная политика -- образовательная политика -- политика коренизации -- школы -- школьное гуманитарное образование -- школьное образование Аннотация: Анализируется преподавание гуманитарных дисциплин в школах Республики Татарстан с точки зрения такой их функции, как сохранение и поддержка гражданской идентичности. Исследуются практики преподавания и содержание учебных дисциплин с целью выяснить, способствуют ли педагогические средства, направленные на формирование региональной идентичности, выработке общегражданской идентичности или, напротив, они ориентированы на создание такого представления о регионе, которое дистанцирует его от общероссийского контекста. Использованы включенное наблюдение, глубинные интервью с администрацией школ и с преподавателями гуманитарных дисциплин, а так же контент-анализ учебников по истории Татарстана. В результате проведенного исследования зафиксирован разрыв между региональной политикой и реальными преподавательскими практиками. Образовательная политика региона в части преподавания гуманитарных дисциплин нацелена на решение задач национальной политики, в том числе на формирование этнической идентичности учеников, а в реальной практике преподавания этих дисциплин акцент делается на смягчении национальных различий и противоречий, прежде всего посредством включения истории региона в историю страны и нивелирования значимости этнической принадлежности учеников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |