Филиппова, А. Г. Исследование систем общего среднего образования в регионах России: метод "серого ящика" [Текст] / А. Г. Филиппова, А. В. Высоцкая> // Регионология. - 2018. - № 1. - С. 155-178 : табл. - Библиогр.: c. 176 (4 назв. ) . - ISSN 2413-1407
Рубрики: Социология Педагогическая социология Региональная социология--Россия Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия Кл.слова (ненормированные): метод регрессионного анализа -- метод серого ящика -- образование детей -- общее среднее образование -- региональные системы образования -- региональные социальные показатели -- результативность сдачи ЕГЭ -- российские регионы -- система общего образования -- средний балл ЕГЭ -- управляющие факторы Аннотация: Предлагается описание региональных систем общего образования детей и выявление региональных факторов, влияющих на эффективность функционирования систем, оценка силы этого влияния. Использование метода "серого ящика" для исследования региональных систем общего образования позволило определить "входы" и "выходы" системы, наметить ее внутреннюю структуру и перейти к выявлению связей между элементами (факторами) системы и внешней среды, оценке силы этих влияний. Сформирован набор из 30 управляющих факторов, воздействующих на результативность сдачи ЕГЭ. Количественное наполнение этих управляющих факторов, а также целевого фактора (средний балл ЕГЭ) осуществлялось посредством обращения к статистической информации. Выбраны три периода наблюдения. В каждом периоде с помощью регрессионного анализа получен набор из трех управляющих факторов. При этом метод "серого ящика" позволил выявить некоторые элементы модели, взаимосвязи элементов модели и внешней среды, а также убрать избыточные показатели, что сократит время функционального и нефункционального моделирования. Доп.точки доступа: Высоцкая, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |