Савицкая, Елена Владиславовна (профессор; кандидат экономических наук). Связь результатов стран в международных тестированиях с показателями качества жизни и индексом глобальной конкурентоспособности [Текст] / Елена Владиславовна Савицкая, Наталия Андреевна Томозова> // Российское образование. - 2017. - № 5. - С. 8-16. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): PISA -- TIMSS -- глобальная конкурентоспособность -- качество школьного образования -- международное тестирование -- оценка качества образования -- тестирование школьников Аннотация: Международная программа по оценке общеобразовательных компетенций учащихся (Programme for International Student Assessment) - PISA - проводится Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD) раз в 3 года и тестирует уровень образования 15-летних подростков. Международное сравнительное исследование качества математического и естественнонаучного образования (The Trends in International Mathematics and Science Study) - TIMSS - проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA) раз в 4 года и тестирует уровень образования школьников 4-х и 8-х классов. Тесты составляются на основе международных стандартов, специально разработанных для оценки знаний и компетенций школьников в трех областях: математике, естественных науках (PISA и TIMSS), чтении и понимании текста (PISA). Основная цель международных тестирований PISA и TIMSS - получить представление о достоинствах и недостатках систем школьного образования в разных странах мира. Благодаря этим тестированиям стало возможным сравнение качества начального и среднего образования в разных государствах, основываясь на объективных показателях. Выяснение же причин успехов или неудач школьников помогает выявить изъяны в проводимой государством образовательной политике и выработать соответствующие рекомендации. Неслучайно к программам PISA и TIMSS приковано внимание политиков и ученых. Доп.точки доступа: Томозова, Наталия Андреевна (магистр экономики); Организация экономического сотрудничества и развитияOECD; Международная ассоциация по оценке учебных достижений; IEA Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |