Захаров, Андрей Борисович (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий).
    Родительские практики обучения чтению и уровень читательской грамотности детей в России: по данным PIRLS-2011 [Текст] / А. Б. Захаров, А. В. Капуза // Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С. 234-257 : 9 табл. - Библиогр.: с. 252-254 (32 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
PIRLS -- дошкольное обучение -- начальная школа -- образовательное неравенство -- обучение чтению -- родительские практики -- читательская грамотность
Аннотация: Уровень читательской грамотности ребенка связан с культурным капиталом семьи. В качестве фактора, объясняющего эту связь, исследователи часто упоминают участие родителей в обучении. В статье на данных PIRLS-2011 анализируется выбор родителями с различным объемом культурного капитала практик поддержки детского чтения до школы и в 4-м классе. Рассматриваются формальные (игры с алфавитом, игры со словами, письмо) и неформальные (чтение, обсуждение прочитанного, рассказывание историй) практики. В зависимости от уровня образования родители выбирают разные стратегии обучения детей чтению. Родители с высшим образованием чаще занимаются с детьми до школы, используя при этом неформальные практики. Для них характерна стратегия компенсации при посещении детьми детского сада. Родители без высшего образования чаще поддерживают детское чтение в 4-м классе. До школы они активнее подключаются к обучению детей, если те посещают детский сад, для них характерна стратегия подкрепления. Анализируется связь личных практик поддержки детского чтения с читательской грамотностью учащихся.


Доп.точки доступа:
Капуза, Анастасия Васильевна (стажер-исследователь)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)