Воробьева, Мария Владимировна (кандидат культурологии; доцент кафедры философии). Зачем преподавателю философии методики из системы либерального образования [Текст] : случай регионального вуза / М. В. Воробьева, Е. С. Кочухова> // Вопросы образования. - 2017. - № 1. - С. 167-183. - Библиогр.: с. 180-181 (15 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аналитическое письмо -- аналитическое чтение -- либеральное образование -- образовательные методики -- общекультурные компетенции -- преподавание философии -- учебные планы Аннотация: Будни преподавателя философии протекают в конфликтном поле, которое организовано пересечением личных представлений о качестве образования, тематического планирования, количества часов на преподавание дисциплины с содержащимся в образовательных стандартах требованием формировать в общем курсе философии общекультурные компетенции обучающихся. В такой ситуации выбор методик преподавания становится условием соответствия профессиональным стандартам, удовлетворенности от проделанной работы и наличия личного времени. Авторы статьи проблематизируют возможность внедрения в образовательный процесс регионального вуза методик письма и аналитического чтения, заимствованных из системы либерального образования. Обосновывается их эффективность для выработки навыков академического письма и взаимодействия с текстами. Письмо и аналитическое чтение как методы обучения соответствуют публично высказываемому стремлению преподавателей организовывать семинары по философии, не выхолащивая ее содержание. Перспективы широкого внедрения письма и аналитического чтения в преподавание философии связаны с корректировкой существующих учебных планов. Доп.точки доступа: Кочухова, Елена Сергеевна (кандидат философских наук; доцент кафедры философии) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |