Ларина, Галина Сергеевна (аспирант). Анализ практических задач по математике [Текст] : теоретическая модель и опыт применения на уроках / Г. С. Ларина> // Вопросы образования. - 2016. - № 3. - С. 151-168 : 1 табл.; 2 рис. - Библиогр.: c. 165-166 (28 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи по математике -- математические навыки -- математическое моделирование -- образовательные стандарты -- практические задачи -- текстовые задачи (математика) Аннотация: В российских стандартах образования подчеркивается важность для учащихся умения применять школьные знания математики в жизненных ситуациях. Однако сформулированные в стандартах требования к предметным результатам не дают ясного представления о том, как именно учитель математики должен выстраивать свой курс, чтобы сформировать у учащихся такое умение. Проанализированы задачи, с которыми учителя работают на уроках алгебры в средней школе. Проведен кластерный анализ с целью выявления типичных групп практических задач. В результате выявлены три типа задач, отличающиеся друг от друга по заданным характеристикам. Только в одном кластере текстовые задачи обладали совокупностью всех трех параметров, свойственных практическим задачам. Таким образом, часть заданий, которые учителя используют на уроках математики в качестве практических, не являются таковыми в соответствии с предложенной автором теоретической моделью. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |