Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук; кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник; начальник).
    Новый тип социализации для общества знаний и его особенности [Текст] / Карпов Александр Олегович // Ученый совет. - 2016. - № 12. - С. 20-25 : 1 фот. - Библиогр.: с. 25 (12 назв.). - Окончание. Начало: № 11 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
астраханские молодые исследователи -- инновации -- инновационные разработки -- исследовательское образование -- исследовательское познание -- карельские молодые исследователи -- красноярские молодые исследователи -- молодежные инновации -- молодежь -- молодые исследователи -- молодые ученые -- научно-исследовательская социализация -- научно-исследовательский тип -- научно-социальные программы -- образование -- общество знаний -- проблемно-познавательные программы -- программы -- российское образование -- самарские молодые исследователи -- современное образование -- социализация молодежи -- социализация научно-исследовательского типа -- творческие способности
Аннотация: В статье дан анализ роли образования в концепции общества знаний, созданной в период 1940–1960-х годов. При характеристике социализации для общества знаний показана ее бинарная сложность, в которой переплетаются инструментальная и либеральная традиции. В качестве фундаментальных факторов нового типа социализации представлены когнитивно-ролевая структура общества знаний и духовные способности, детерминирующие креативность. Возможность ранней научно-исследовательской социализации объяснена посредством динамики периода профессионального взросления в условиях общего технологического поля современной культуры знаний. Этапы социализации в исследовательском образовании представлены в контексте развития проблемно-познавательной программы индивида. В статье заложен теоретический фундамент и дано практическое обоснование для нового научно-исследовательского типа социализации, который играет решающую роль в становлении общества знаний и определяет содержание современного образования аутентично его культурной миссии. Результаты исследования использованы в деятельности Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников "Шаг в будущее".


Доп.точки доступа:
Григорьева, В. (астраханский молодой исследователь); Гуреев, А. (самарский молодой исследователь); Ефименко, А. (карельский молодой исследователь); Обущенко, А. (красноярский молодой исследователь)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)