Докучаев, Илья Игоревич (доктор философских наук; профессор).
    Знания или компетенции? Культурно-исторический смысл реформы российского образования [Текст] / Докучаев Илья Игоревич // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 38-43 : 1 фот. - Библиогр.: с. 43 (1 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- знания -- изучение философии -- компетенции -- креативная культура -- кризис образования -- культура -- образование -- подготовка кадров -- преподавание философии -- профессиональные компетенции -- реформы образования -- сетевая культура -- современное образование -- традиционная культура -- философия -- философское знание -- философское образование
Аннотация: В статье идет речь о роли знаний и компетенций в образовательном процессе, делается вывод о том, что современное образование есть перформативная практика, представляющая собой проекцию ключевых особенностей современной культуры. Субъектами образовательного процесса становятся сеть и участники сетевого процесса, технологией образовательного процесса становятся дилетантизм и самодеятельность, основным продуктом образовательного процесса оказываются компетенции, представляющие собой перформанс, или остранение реальности знания в форме ее непрекращающейся модификации. Автор статьи делает вывод о том, что существо образования и науки есть формирование человека на основе знания о том, каковы ключевые понятия и структуры реальности, поэтому, несмотря на то что положительным или отрицательным потенциалом обладают современная культура и строящееся на основе ее ценностей образование, знания должны остаться ключевым аспектом образовательного процесса. Это касается как практически ориентированных образовательных программ, так и теоретически ориентированных, включая философию как науку и образовательную программу, сопоставимую по своей предметной области со всей сферой знаний остальных научных направлений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)