Шмелева, Евгения Дмитриевна (стажер-исследователь). Плагиат и списывание в российских вузах [Текст] : роль образовательной среды и индивидуальных характеристик студента / Е. Д. Шмелева> // Вопросы образования. - 2016. - № 1. - С. 84-109 : 2 табл. - Библиогр.: с. 102-103 (17 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 2014 г. Кл.слова (ненормированные): академическое мошенничество -- высшее образование -- качество образования -- образовательная среда -- плагиат -- списывание -- учебная мотивация Аннотация: Целью исследования было выяснить, в какой степени плагиат и списывание как практики недобросовестного учебного поведения студентов связаны с индивидуальными характеристиками учащихся (например, с их вовлеченностью в учебную и научно-исследовательскую деятельность) и особенностями образовательной среды. Эмпирической основой исследования послужили результаты опроса преподавателей и студентов высших учебных заведений, проведенного в рамках Мониторинга экономики образования 2014 г. Влияние факторов оценивалось с помощью двух бинарных логистических регрессий с результирующими переменными, характеризующими наличие/отсутствие опыта списывания и некорректного заимствования (плагиата). Показано что на рассматриваемые практики академического мошенничества не влияет существование в вузе формальной или неформальной практики проверки студенческих работ на наличие плагиата. Более существенными с точки зрения предотвращения недобросовестных учебных практик характеристиками образовательной среды оказались демонстрируемое преподавателями нетерпимое отношение к списыванию, их готовность применить строгие меры наказания за него. Факторами, снижающими вероятность академического мошенничества, являются высокая интенсивность подготовки к занятиям, уверенность в связи будущей профессии с получаемой специальностью, ориентация при выборе вуза и специальности на качество образования, а не на его доступность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |