!ozboz_W.pft: FILE NOT FOUND! / А. И. Пишняк, Н. В. Халина // Вопросы образования. - 2015. - № 3. - С. 144-170 : 5 табл., 11 рис. - Библиогр.: с. 168 (15 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
Государственная итоговая аттестация -- Единый государственный экзамен -- дополнительные занятия -- образовательные программы -- основное общее образование -- родители школьников -- социальное напряжение -- способности
Аннотация: На основании данных проведенного ГАНУ "Институт гуманитарного развития мегаполиса" в апреле 2014 г. репрезентативного опроса 1516 родителей учеников 1-11-х классов школ Москвы анализируются представления родителей о подготовке и сдаче ГИА и ЕГЭ. Приведены результаты, полученные по группам родителей школьников разных возрастов, а также подробная информация в разрезе отдельных предметов школьной программы. Препятствиями к успешной сдаче и ГИА, и ЕГЭ, по мнению родителей учащихся столичных школ, сегодня являются содержание испытаний, индивидуальные особенности ребенка, плохие педагоги и плохие программы обучения. Градус переживаний в отношении экзаменов в 9-м классе существенно ниже, чем в 11-м. Основным препятствием к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ родители школьников считают плохие программы, а на плохих учителей сетуют менее 20% опрошенных. Большинство родителей полагают, что школьные занятия не позволяют ученикам сдать ГИА и ЕГЭ на высокий балл, причем более 30% опрошенных считают, что и дополнительные занятия не помогут получить высокие оценки за экзамены. Такие ожидания формируются у родителей уже в первые годы обучения их детей в школе. В сознании родителей школьников сдача ГИА и ЕГЭ связана с целым комплексом проблем: от убежденности в несостоятельности экзаменов как инструмента измерения знаний до страха оказаться неспособным обеспечить ребенку достойную подготовку к их сдаче. Авторы считают, что тема ГИА и ЕГЭ стала одним из источников социального напряжения для семей с детьми в мегаполисе.


Доп.точки доступа:
Халина, Наталья Вячеславовна (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)