Малошонок, Наталья Геннадьевна (кандидат социологических наук; младший научный сотрудник).
    Учебная мотивация студентов российских вузов: возможности теоретического осмысления [Текст] / Н. Г. Малошонок, Т. В. Семенова, Е. А. Терентьев // Вопросы образования. - 2015. - № 3. - С. 92-121. - Библиогр.: с. 114-117 (51 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- иерархическая теория самодетерминации -- результативные цели -- теория достиженческих целевых ориентаций -- учебная мотивация -- цель мастерства
Аннотация: Авторы ставят своей целью ввести в российскую исследовательскую практику разработки иерархической теории самодетерминации и теории достиженческих целевых ориентаций, продемонстрировав их объяснительный потенциал на примере исследования учебной мотивации студентов двух региональных университетов. В статье подробно представлены теоретические положения каждого подхода, а также рассмотрен пример их использования для анализа студенческой мотивации. На материале 37 полуструктурированных интервью со студентами двух региональных университетов показана специфика и достоинства каждой теории. Теория самодетерминации в ее расширенном варианте оказалась более продуктивной при изучении и объяснении мотивации студентов ввиду наличия проработанной типологии причин, побуждающих к учебной деятельности, универсальных потребностей, а также уровней функционирования мотивации. При этом рассматриваемые теории являются по сути комплементарными, поскольку фокусируются на разных аспектах учебной мотивации: в центре внимания теории достиженческих целевых ориентаций находится изучение целей участия студентов в учебной деятельности, в то время как иерархическая теория самодетерминации обращается к анализу причин вовлечения в учебный процесс.


Доп.точки доступа:
Семенова, Татьяна Вадимовна (аспирант); Терентьев, Евгений Андреевич (аспирант; аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)