Александров, Даниил Александрович (кандидат биологических наук; заведующий).
    Мобильность без рисков: образовательный путь "в университет через колледж" [Текст] / Д. А. Александров, К. А. Тенишева, С. С. Савельева // Вопросы образования. - 2015. - № 3. - С. 66-91 : 1 табл., 6 рис. - Библиогр.: с. 87-88 (32 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04 + 74.58 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

   Среднее профессиональное образование--Россия--Германия--США

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- избегание риска -- образовательные траектории -- социальная мобильность -- устойчивое неравенство
Аннотация: Система профессиональных колледжей рассматривается как канал социальной мобильности, обеспечивающий максимальную выгоду с минимальными рисками. Анализируются способствующие формированию такого канала особенности институционального контекста, сложившегося в России за последние 15 лет, и тенденции изменения этого контекста. Выделены три вида колледжей, возникшие в результате реорганизации данного уровня системы образования в России и различающиеся юридическим статусом и форматом взаимодействия с университетами. Описана социальная группа, использующая образовательную траекторию «в университет через колледж». Ее представители занимают промежуточное положение между теми, кто воспроизводит статус профессионального рабочего, и теми, кто воспроизводит статус высококвалифицированного профессионала. Для них характерен средний уровень успешности в школьном обучении. По результатам опросов 9-классников, проживающих в мегаполисе (Санкт-Петербург) и в одном из районов Ленинградской области, проанализированы мотивы выбора образовательной траектории «в университет через колледж », а также представления учащихся о выгодах, издержках и рисках выбранного пути. Сделан вывод о высокой значимости места жительства учащихся для выбора данной образовательной траектории. Для жителей сельской местности, где структурные ограничения гораздо сильнее, чем в мегаполисе, выбор альтернативного образовательного пути характерен в меньшей степени. В отличие от мегаполиса, на селе такой выбор совершает более информированная и высокостатусная группа. На основании сравнения систем колледжей в нескольких странах авторы приходят к заключению, что, в отличие от Германии, где колледжи обеспечивают статусное воспроизводство, в России, как и в США, они представляют собой канал восходящей социальной мобильности.


Доп.точки доступа:
Тенишева, Ксения Алексеевна (младший научный сотрудник); Савельева, Светлана Сергеевна (заместитель заведующего)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)