Киселев, М. (кандидат исторических наук; профессор).
    "Отворить вход к благополучию дарованиям природным"? Сословная проблематика проектов образовательных реформ И. И. Шувалова и М. В. Ломоносова на рубеже 50-х – 60-х годов XVIII в. [Текст] / М. Киселев // Россия XXI. - 2015. - № 6. - С. 40-63. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-8503
УДК
ББК 63.1 + 63.3(0)5 + 74.03 + 74.2
Рубрики: История
   Историография

   Новое время

   Образование. Педагогика

   История образования

   Общеобразовательная школа--Российская империя, 18 в. 50-е гг.; 18 в. 60-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- дворянские дети -- дворянство -- образовательные реформы -- образовательные учреждения -- обучение наукам -- одаренные дети -- проекты образовательных реформ -- российская история -- русские государственные деятели -- русские ученые-естествоиспытатели -- система гимназий -- система школ -- сословная принадлежность учеников -- сословная проблематика проектов -- школы
Аннотация: Рассматривается решение проблемы встраивания образовательных учреждений в сословное общество империи, предложенное в проектах образовательных реформ на рубеже 50-х – 60-х гг. XVIII в. Иваном Ивановичем Шуваловым и Михаилом Васильевичем Ломоносовым, придерживавшихся противоположных взглядов. Для Ломоносова образовательные учреждения должны были стремиться обучать наукам одаренных детей, вне зависимости от их сословной принадлежности. По мнению Шувалова, система школ и гимназий должна была быть предназначена только для дворянских детей. Это связывалось с тем, что именно им по рождению предназначалось управлять государством.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (русский ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765); Шувалов, И. И. (русский государственный деятель ; 1727-1797)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)