Сизых, Анастасия Дмитриевна (стажер-исследователь; студентка 1-го курса магистратуры).
    Анализ академической среды как места учебы и работы [Текст] / А. Д. Сизых // Вопросы образования. - 2014. - № 1. - С. 92-109 : 4 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 107 (19 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Канада

Кл.слова (ненормированные):
академическая среда -- аспирантуры -- карты карьерных линий -- карьерные траектории -- межстрановые сравнения -- профессорско-преподавательские составы -- трудовая мотивация -- университеты -- учебная мотивация
Аннотация: Цель работы - изучение карьерных траекторий и мотивации как потенциальных преподавателей и исследователей (аспирантов), так и тех, кто уже работает в университете (профессорско-преподавательский состав). Проведено 27 полуструктурированных интервью в трех российских вузах и одном канадском университете. Для российских вузов выявлены три типа академических карьер, особенности которых обсуждаются применительно к проблемам утечки и старения кадров и совершенствования условий труда. Показано. что мотивация обучения в аспирантуре помимо интереса к науке имеет своим источником мнение значимых других, стремление повысить статус для продвижения по неакадемической карьерной лестнице, а для мужчин также избежать службы в армии. Очевидный фактор недовольства сотрудников университета условиями труда - низкая заработная плата не является единственным минусом академической среды как места работы. Восприятие академическими сотрудниками в России и Канаде позитивных и негативных сторон работы в университет имеет мало общего и является, скорее, специфичным для каждой страны.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)