346
К93


   
    Курс предпринимательства [Текст] : учебник / под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. - М. : Финансы : ЮНИТИ, 1997. - 439 с. - Библиогр.: с. 429. - Предм. указ.: с. 431 . - ISBN 5-85173-078-1 : 70.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Глава 1. Понятие и содержание предпринимательства. Становление предпринимательства в России . - С .5
1.1. История возникновения и сущность предпринимательства . - С .5
1.2. Экономические, социальные и правовые условия, необходимые для предпринимательской деятельности . - С .15
1.3. Виды и формы предпринимательства . - С .20
1.4. Современные формы предпринимательской деятельности в России . - С .26
Выводы . - С .29
Глава 2. Виды предпринимательской деятельности . - С .32
2.1. Производственное предпринимательство . - С .32
2.2. Коммерческое предпринимательство . - С .41
2.3. Финансовое предпринимательство . - С .45
2.4. Консультативное предпринимательство . - С .46
Выводы . - С .52
Глава 3. Предприятие в рыночных условиях . - С .54
3.1. Формы предприятий . - С .54
3.2. Механизм функционирования предприятий . - С .56
3.3. Регулирующая роль цены . - С .63
3.4. Регулирующая роль качества продукции . - С .65
3.5. Прибыль предприятия - цель его функционирования . - С .69
3.6. Предприятие на рынке ценных бумаг . - С .71
3.7. Несостоятельность предприятия . - С .73
Выводы . - С .76
Глава 4. Производство и потребление продукции . - С .77
4.1 Определяющая роль производства продукции в наиболее полном удовлетворении потребностей общества . - С .77
4.2. Техника, технология и организация производства - главные факторы повышения его эффективности . - С .84
4.3. Связь производства и потребления продукции . - С .91
4.4. Сертификация продукции . - С .95
Выводы . - С .99
Глава 5. Организация и развитие собственного дела . - С .101
5.1. Порядок создания нового предприятия . - С .101
5.2. Разработка технико-экономического обоснования и бизнес-плана . - С .106
5.3. Управление новым предприятием . - С .115
Выводы . - С .121
Глава 6. Механизм функционирования частных, коллективных и унитарных предприятий . - С .123
6.1. Понятие, виды и классификация юридических лиц . - С .123
6.2. Сущность и особенности организационно- правовых форм хозяйствования юридических лиц . - С .128
6.3. Объединения юридических лиц . - С .141
Выводы . - С .144
Глава 7. Предпринимательская деятельность малого предприятия . - С .146
7.1. Значение и задачи малого предприятия . - С .146
7.2. Развитие малого предпринимательства в России . - С .149
7.3. Характеристика экономической деятельности малого предприятия . - С .156
7.4. Государственная поддержка малого бизнеса . - С .156
7.5. Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления . - С .161
Выводы . - С .165
Глава 8. Управление финансами предприятия . - С .167
8.1. Финансы предприятий и коммерческих организаций . - С .167
8.2. Финансовый менеджмент на предприятиях и в коммерческих организациях . - С .172
8.3. Финансовое планирование и прогнозирование . - С .185
Выводы . - С .193
Глава 9. Оценка финансового состояния предприятия . - С .195
9.1. Цели, источники информации и задачи анализа финансового состояния предприятия . - С .195
9.2. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия . - С .206
9.3. Оценка структуры источников средств . - С .211
9.4. Анализ оборачиваемости активов . - С .216
9.5. Анализ доходности предприятия . - С .221
Выводы . - С .224
Глава 10. Цена и ценовая политика фирмы . - С .226
10.1. Анализ ценообразующих факторов . - С .227
10.2. Виды цен. Источники информации о ценах . - С .236
10.3. Этапы и методы установления цен на продукцию фирмы . - С .242
10.4. Установление цен на экспортную и импортную продукцию . - С .249
10.5. Порядок ведения переговоров по торговой сделке . - С .255
Выводы . - С .257
Глава 11. Налогообложение предпринимательской деятельности . - С .260
11.1. Общая характеристика налоговой системы Российской Федерации . - С .260
11.2. Налог на добавленную стоимость . - С .265
11.3. Акцизы . - С .274
11.4. Налог на прибыль предприятий и организаций . - С .279
11.5. Налог на имущество предприятий . - С .287
11.6. Ответственность налогоплательщиков . - С .291
11.7. Некоторые итоги анализа налогообложения предпринимателей в РФ . - С .293
Выводы . - С .294
Глава 12. Предпринимательские риски . - С .296
12.1. Риск в предпринимательстве. Виды рисков . - С .296
12.2. Риски при финансировании проекта . - С .301
12.3. Страхование рисков . - С .303
12.4. Бизнес-план и снижение предпринимательского риска . - С .304
12.5. Предприниматель и эффективные решения . - С .306
Выводы . - С .309
Глава 13. Конкуренция предпринимателей . - С .311
13.1. Виды конкуренции . - С .311
13.2. Развитие конкуренции в современных условиях . - С .319
13.3. Роль конкуренции в развитии рыночных отношений в России . - С .321
13.4. Система государственного антимонопольного регулирования . - С .323
Выводы . - С .331
Глава 14. Маркетинг на предприятии . - С .333
14.1. Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга . - С .333
14.2. Основные принципы маркетинга . - С .337
14.3. Изучение возможностей предприятия . - С .338
14.4. Изучение потребителей . - С .341
14.5. Сегментация рынка . - С .343
Выводы . - С .349
Глава 15. Инновационное предпринимательство . - С .350
15.1. Инновационное предпринимательство. Общие положения . - С .350
15.2. Механизм и функции рынка новшеств . - С .352
15.3. Методы получения экономических и социальных оценок инноваций . - С .362
15.4. Основы инвестирования и организации инноваций . - С .370
Выводы . - С .374
Глава 16. Хозяйственные связи предпринимателей . - С .376
16.1. Хозяйственные связи при переходе к рыночной экономике . - С .376
16.2. Биржевые сделки и поставка товара . - С .381
16.3. Современные экономико-правовые формы предпринимательства . - С .386
16.4. Услуги, предоставляемые кредитными организациями . - С .388
16.5. Услуги, предоставляемые страховыми фирмами . - С .390
Выводы . - С .391
Глава 17. Государственное регулирование предпринимательской деятельности . - С .393
17.1. Необходимость государственного регулирования экономики страны . - С .393
17.2. Условия и предпосылки государственного вмешательства . - С .396
17.3. Механизм государственного воздействия на предпринимательскую деятельность . - С .398
Выводы . - С .407
Глава 18. Ответственность предпринимателей . - С .409
18.1. Ответственность перед органами государственного управления . - С .410
18.2. Ответственность перед партнерами по хозяйственным договорам . - С .417
18.3. Ответственность за нарушения трудовых прав работников . - С .423
18.4. Ответственность перед собственником имущества предприятия . - С .424
18.5. Органы, рассматривающие споры предпринимателей . - С .425
Выводы . - С .427
Литература . - С .429
Предметный указатель . - С .431
УДК
ББК 65.9(2Рос)09я73
Рубрики: Право
   Предпринимательское право

Кл.слова (ненормированные):
предпринимательство -- предприятие -- цена -- налогообложение -- риски -- конкуренция -- маркетинг
Аннотация: Рыночная экономика - это прежде всего экономика свободного предпринимательства. С переходом российской экономики к рыночным формам хозяйствования все большее число людей вовлекается в предпринимательство. А чтобы стать успешным предпринимателем, нужно начать с усвоения основ предпринимательства. В учебнике последовательно раскрываются все аспекты деятельности предпринимателя, рассматриваются сложившиеся в мире виды и формы предпринимательства, его особенности в России. Изложение основ предпринимательства, помимо традиционных вопросов, включает управление финансами на предприятии, разработку и анализ баланса фирмы, ценообразование на предприятии, налогообложение предпринимательской деятельности, инновационное предпринимательство, стратегическое планирование, вопросы конкуренции. Для студентов и преподавателей экономических специальностей, а также для широкого круга деловых людей.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Горфинкель, Владимир Яковлевич \ред.\; Швандар, Владимир Андреевич \ред.\
Экземпляры всего: 5
ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), н/а (2)