346 К93 Курс предпринимательства [Текст] : учебник / под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. - М. : Финансы : ЮНИТИ, 1997. - 439 с. - Библиогр.: с. 429. - Предм. указ.: с. 431 . - ISBN 5-85173-078-1 : 70.00 р. Содержание: Предисловие . - С .3 Глава 1. Понятие и содержание предпринимательства. Становление предпринимательства в России . - С .5 1.1. История возникновения и сущность предпринимательства . - С .5 1.2. Экономические, социальные и правовые условия, необходимые для предпринимательской деятельности . - С .15 1.3. Виды и формы предпринимательства . - С .20 1.4. Современные формы предпринимательской деятельности в России . - С .26 Выводы . - С .29 Глава 2. Виды предпринимательской деятельности . - С .32 2.1. Производственное предпринимательство . - С .32 2.2. Коммерческое предпринимательство . - С .41 2.3. Финансовое предпринимательство . - С .45 2.4. Консультативное предпринимательство . - С .46 Выводы . - С .52 Глава 3. Предприятие в рыночных условиях . - С .54 3.1. Формы предприятий . - С .54 3.2. Механизм функционирования предприятий . - С .56 3.3. Регулирующая роль цены . - С .63 3.4. Регулирующая роль качества продукции . - С .65 3.5. Прибыль предприятия - цель его функционирования . - С .69 3.6. Предприятие на рынке ценных бумаг . - С .71 3.7. Несостоятельность предприятия . - С .73 Выводы . - С .76 Глава 4. Производство и потребление продукции . - С .77 4.1 Определяющая роль производства продукции в наиболее полном удовлетворении потребностей общества . - С .77 4.2. Техника, технология и организация производства - главные факторы повышения его эффективности . - С .84 4.3. Связь производства и потребления продукции . - С .91 4.4. Сертификация продукции . - С .95 Выводы . - С .99 Глава 5. Организация и развитие собственного дела . - С .101 5.1. Порядок создания нового предприятия . - С .101 5.2. Разработка технико-экономического обоснования и бизнес-плана . - С .106 5.3. Управление новым предприятием . - С .115 Выводы . - С .121 Глава 6. Механизм функционирования частных, коллективных и унитарных предприятий . - С .123 6.1. Понятие, виды и классификация юридических лиц . - С .123 6.2. Сущность и особенности организационно- правовых форм хозяйствования юридических лиц . - С .128 6.3. Объединения юридических лиц . - С .141 Выводы . - С .144 Глава 7. Предпринимательская деятельность малого предприятия . - С .146 7.1. Значение и задачи малого предприятия . - С .146 7.2. Развитие малого предпринимательства в России . - С .149 7.3. Характеристика экономической деятельности малого предприятия . - С .156 7.4. Государственная поддержка малого бизнеса . - С .156 7.5. Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления . - С .161 Выводы . - С .165 Глава 8. Управление финансами предприятия . - С .167 8.1. Финансы предприятий и коммерческих организаций . - С .167 8.2. Финансовый менеджмент на предприятиях и в коммерческих организациях . - С .172 8.3. Финансовое планирование и прогнозирование . - С .185 Выводы . - С .193 Глава 9. Оценка финансового состояния предприятия . - С .195 9.1. Цели, источники информации и задачи анализа финансового состояния предприятия . - С .195 9.2. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия . - С .206 9.3. Оценка структуры источников средств . - С .211 9.4. Анализ оборачиваемости активов . - С .216 9.5. Анализ доходности предприятия . - С .221 Выводы . - С .224 Глава 10. Цена и ценовая политика фирмы . - С .226 10.1. Анализ ценообразующих факторов . - С .227 10.2. Виды цен. Источники информации о ценах . - С .236 10.3. Этапы и методы установления цен на продукцию фирмы . - С .242 10.4. Установление цен на экспортную и импортную продукцию . - С .249 10.5. Порядок ведения переговоров по торговой сделке . - С .255 Выводы . - С .257 Глава 11. Налогообложение предпринимательской деятельности . - С .260 11.1. Общая характеристика налоговой системы Российской Федерации . - С .260 11.2. Налог на добавленную стоимость . - С .265 11.3. Акцизы . - С .274 11.4. Налог на прибыль предприятий и организаций . - С .279 11.5. Налог на имущество предприятий . - С .287 11.6. Ответственность налогоплательщиков . - С .291 11.7. Некоторые итоги анализа налогообложения предпринимателей в РФ . - С .293 Выводы . - С .294 Глава 12. Предпринимательские риски . - С .296 12.1. Риск в предпринимательстве. Виды рисков . - С .296 12.2. Риски при финансировании проекта . - С .301 12.3. Страхование рисков . - С .303 12.4. Бизнес-план и снижение предпринимательского риска . - С .304 12.5. Предприниматель и эффективные решения . - С .306 Выводы . - С .309 Глава 13. Конкуренция предпринимателей . - С .311 13.1. Виды конкуренции . - С .311 13.2. Развитие конкуренции в современных условиях . - С .319 13.3. Роль конкуренции в развитии рыночных отношений в России . - С .321 13.4. Система государственного антимонопольного регулирования . - С .323 Выводы . - С .331 Глава 14. Маркетинг на предприятии . - С .333 14.1. Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга . - С .333 14.2. Основные принципы маркетинга . - С .337 14.3. Изучение возможностей предприятия . - С .338 14.4. Изучение потребителей . - С .341 14.5. Сегментация рынка . - С .343 Выводы . - С .349 Глава 15. Инновационное предпринимательство . - С .350 15.1. Инновационное предпринимательство. Общие положения . - С .350 15.2. Механизм и функции рынка новшеств . - С .352 15.3. Методы получения экономических и социальных оценок инноваций . - С .362 15.4. Основы инвестирования и организации инноваций . - С .370 Выводы . - С .374 Глава 16. Хозяйственные связи предпринимателей . - С .376 16.1. Хозяйственные связи при переходе к рыночной экономике . - С .376 16.2. Биржевые сделки и поставка товара . - С .381 16.3. Современные экономико-правовые формы предпринимательства . - С .386 16.4. Услуги, предоставляемые кредитными организациями . - С .388 16.5. Услуги, предоставляемые страховыми фирмами . - С .390 Выводы . - С .391 Глава 17. Государственное регулирование предпринимательской деятельности . - С .393 17.1. Необходимость государственного регулирования экономики страны . - С .393 17.2. Условия и предпосылки государственного вмешательства . - С .396 17.3. Механизм государственного воздействия на предпринимательскую деятельность . - С .398 Выводы . - С .407 Глава 18. Ответственность предпринимателей . - С .409 18.1. Ответственность перед органами государственного управления . - С .410 18.2. Ответственность перед партнерами по хозяйственным договорам . - С .417 18.3. Ответственность за нарушения трудовых прав работников . - С .423 18.4. Ответственность перед собственником имущества предприятия . - С .424 18.5. Органы, рассматривающие споры предпринимателей . - С .425 Выводы . - С .427 Литература . - С .429 Предметный указатель . - С .431
Рубрики: Право Предпринимательское право Кл.слова (ненормированные): предпринимательство -- предприятие -- цена -- налогообложение -- риски -- конкуренция -- маркетинг Аннотация: Рыночная экономика - это прежде всего экономика свободного предпринимательства. С переходом российской экономики к рыночным формам хозяйствования все большее число людей вовлекается в предпринимательство. А чтобы стать успешным предпринимателем, нужно начать с усвоения основ предпринимательства. В учебнике последовательно раскрываются все аспекты деятельности предпринимателя, рассматриваются сложившиеся в мире виды и формы предпринимательства, его особенности в России. Изложение основ предпринимательства, помимо традиционных вопросов, включает управление финансами на предприятии, разработку и анализ баланса фирмы, ценообразование на предприятии, налогообложение предпринимательской деятельности, инновационное предпринимательство, стратегическое планирование, вопросы конкуренции. Для студентов и преподавателей экономических специальностей, а также для широкого круга деловых людей. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Горфинкель, Владимир Яковлевич \ред.\; Швандар, Владимир Андреевич \ред.\ Экземпляры всего: 5 ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), н/а (2) Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з4 (1), н/а (2) |