Александрова, Людмила Александровна (доктор экономических наук, профессор).
    Промышленная интеграция: кластеры VERSUS холдинги [Текст] / Л. А. Александрова // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2014. - № 2. - С. 25-29 : рис. - Библиогр.: с. 29 (11 назв.) . - ISSN 1994-5094
УДК
ББК 65.04
Рубрики: Экономика
   Экономическая география и региональная экономика--Россия--Саратовская область

Кл.слова (ненормированные):
интеграция регионов -- квазикорпорации -- кластерная политика -- промышленная интеграция -- региональное управление -- холдинги -- экономика регионов
Аннотация: В статье рассмотрены особенности, преимущества и ограничения различных форм промышленной интеграции. На примере масложировой промышленности Саратовской области, в которой монопольное положение занимает вертикально интегрированная компания «Солнечные продукты», проанализировано взаимодействие между классической интеграцией в виде холдингов и кластерной формой квазиинтеграции, элементы которой проявляются в деятельности неформального областного клуба руководителей масложирового подкомплекса. Сделан вывод о частичной комплементарности кластеров и холдингов как конкурирующих форм интеграции. Процессы кластеризации не только не противоречат развитию иерархических организаций, но и способствуют их более эффективному функционированию за счет предпринимательских идей малого бизнеса и конкурентной спирали. Однако холдинги представляют существенную опасность для кластерных структур, блокируя сетевое взаимодействие и разрушая дружественное социальное пространство. Реализуемая в России кластерная политика базируется на восприятии кластеров как линейной технологической цепочки, оптимизация которой более эффективно решается в рамках вертикальной интеграции. Это является одной из причин торможения процессов кластеризации экономики. Современные кластеры постиндустриальной эпохи – многоотраслевые структуры с диверсифицированными технологическими цепочками, сквозными компетенциями и кросс-отраслевыми инновациями. Именно такие кластеры могут успешно конкурировать с холдингами и становятся полюсами роста для региона дислокации.


Доп.точки доступа:
Солнечные продукты, холдинг
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)