37 Р17 Развитие научного потенциала Приволжского федерального округа: опыт высших учебных заведений [Текст] : специальный выпуск. - Нижний Новгород : Изд-во Нижегородского гос. ун-та. Вып. 8 : Роль вузов в инновационном развитии территорий : сборник статей / гл. ред. Р. Г. Стронгин. - 2011. - 195 с. - ISBN 978-5-91326-206-6 : 150.00 р. Содержание: Предисловие . - С .5 ВУЗЫ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА КАК ДВИГАТЕЛИ РАЗВИТИЯ (РЕГИОНАЛЬНОГО, ОКРУЖНОГО, ФЕДЕРАЛЬНОГО) Дмитриев, С. М. Вклад НГТУ им. Р.Е. Алексеева в становление научного и технического потенциала Нижегородского региона и России / С. М. Дмитриев, Е. Г. Ивашкин. - С .7 Ибрагимов, И. Г. Об опыте использования кадрового и научно-технического потенциала Уфимского государственного нефтяного технического университета для инновационного развития экономики России, округа и региона / И. Г. Ибрагимов, Ю. Г. Матвеев, Ф. Ш. Забиров. - С .20 Кузнецов, Н. И. Развитие научно-инновационной инфраструктуры агроуниверситетского комплекса Саратовской области / Н. И. Кузнецов, И. Л. Воротников. - С .28 Копосов, Е. В. Роль архитектурно-строительного вуза в устойчивом экологически безопасном развитии строительного комплекса региона / Е. В. Копосов [и др.]. - С .39 Другие авторы: Янченко А. В., Бородачев В. В., Соболь С. В. Лаврентьев, С. Н. Научно-исследовательский центр Башкирской академии государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан: опыт научной и практической деятельности в решении проблем муниципальной кадровой политики / С. Н. Лаврентьев [и др.]. - С .49 Другие авторы: Дорожкин Ю. Н., Фролова И. В., Газизова Л. И. Низамов, Р. К. Комплексное развитие инновационной инфраструктуры КГАСУ как основы формирования эффективной системы внедрения научно-инновационных разработок в экономику Республики Татарстан / Р. К. Низамов [и др.]. - С .61 Другие авторы: Сулейманов A. M., Халиуллин М. И., Сабиров С. И. Файзрахманов, Д. И. Научно-инновационный потенциал Казанского государственного аграрного университета / Д. И. Файзрахманов. - С .68 ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ ПФО: ПРОБЛЕМЫ ТРАНСФЕРА ЗНАНИЙ И КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАУКИ, ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕХНИКИ Аяцков, Д. Ф. Поволжский институт им. П. А. Столыпина Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ в обновляющейся системе подготовки кадров для государства и бизнеса / Д. Ф. Аяцков. - С .82 Воженникова, Н. В. Пересечение интересов: подготовка кадров для инновационного развития региона (опыт Вятского государственного университета) / Н. В. Воженникова, С. Г. Литвинец, О. Г. Смирнова. - С .91 Губайдуллина, Т. Н. Интеграция науки и образования в условиях формирования инновационной экономики / Т. Н. Губайдуллина, Ч. Ф. Мухаметгалиева. - С .98 Иванов, В. А. Создание бизнеса через взаимодействие науки и образования / В. А. Иванов, Ю. С. Андрианов. - С .110 Леонов, Н. И. Менеджмент науки / Н. И. Леонов. - С .121 Петров, Н. В. Подготовка молодежных лидеров как социальная функция университета / Н. В. Петров, Н. Ю. Кирюшина. - С .130 Пиявский, С. А. Программная поддержка принятия многокритериальных решений в управлении научной деятельностью вуза / С. А. Пиявский [и др.]. - С .141 Другие авторы: Чумаченко Н. Г., Галеев А. Х., Шинкарев Г. Г. Резник, С. Д. Аспиранты российского вуза: опыт, проблемы, методическое обеспечение / С. Д. Резник. - С .151 Салихов, И. Г. Казанская ревматологическая школа: параллели, перемены / И. Г. Салихов [и др.]. - С .173 Другие авторы: Абдулганиева Д. И., Мясоутова Л. И., Якупова С. П., Лапшина С. А. Серова, Т. В. О принципах организации и оценки качества аспирантских программ / Т. В. Серова, Б. И. Бедный, А. А. Миронос. - С .181
Рубрики: Образование--Высшее образование Саратовская область Россия Приволжский федеральный округ Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Стронгин, Р. Г. \ред.\; Соболь, С. В.; Газизова, Л. И.; Сабиров, С. И.; Шинкарев, Г. Г.; Якупова, С. П.; Лапшина, С. А. Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
65 М50 Менеджмент организации: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование [Текст] : учебное пособие / С. Д. Резник [и др.] ; под общ. ред. Э. М. Короткова, С. Д. Резника. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2011. - 368 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-003465-2 : 295.00 р. Содержание: ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .3 ВВЕДЕНИЕ . - С .8 Глава 1. ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ . - С .18 1.1. Функции и состав государственных аттестационных комиссий . - С .18 1.2. Порядок проведения итоговой государственной аттестации . - С .20 1.4. Содержание и проведение итогового государственного экзамена . - С .22 Глава 2. ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА . - С .25 2.1. Задание на преддипломную практику . - С .25 2.2. Руководство преддипломной практикой . - С .25 2.3. Содержание практики . - С .27 2.4. Организация и порядок проведения практики . - С .28 2.5. Примерный тематический план преддипломной практики . - С .29 2.6. Рабочие места и порядок прохождения практики на предприятии . - С .33 2.7. Права и обязанности студентов в период практики . - С .35 2.8. Структура, оформление и защита отчета по преддипломной практике . - С .36 Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ . - С .39 3.1. Цели дипломного проекта . - С .39 3.2. Выбор темы дипломного проекта и ее утверждение . - С .40 3.3. Структура и содержание дипломного проекта . - С .41 3.4. Особенности выполнения комплексных дипломных проектов . - С .44 3.5. Особенности выполнения дипломной работы в форме НИР . - С .45 3.6. Основные этапы и сроки выполнения дипломного проекта . - С .46 3.7. Изложение текстового материала . - С .48 3.8. Требования к иллюстрациям . - С .51 3.9. Руководитель дипломного проекта . - С .53 3.10. Внешнее рецензирование дипломного проекта . - С .55 3.11. Подготовка дипломного проекта к защите . - С .56 3.12. Структура и описание документов для допуска дипломного проекта к защите . - С .58 3.12.1. Резюме на выпускника . - С .59 3.12.2. Эссе о готовности выпускника к реальной практической деятельности . - С .59 3.12.3. Заказ от производства на дипломный проект . - С .60 3.I2.4. Справка о внедрении результатов . - С .61 3.12.5. Отзыв руководителя проекта . - С .61 3.12.6. Рейтинг самооценки дипломного проекта . - С .62 3.12.7. Отчет выпускника о работе с первокурсником . - С .63 3.12.8. Доклад выпускника на защите дипломного проекта . - С .65 3.12.9. Составление реферата . - С .66 3.12.10. Запрос на трудоустройство . - С .67 3.13. Порядок защиты дипломного проекта . - С .67 3.14. Спецкурс «Дипломное проектирование» . - С .69 Глава 4. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ, ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ТЕМ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ . - С .72 4.1. Управление организацией . - С .72 4.2. Управление персоналом . - С .82 4.3. Управление маркетингом . - С .96 4.4. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия . - С .109 4.5. Управление финансами организации . - С .116 4.6. Персональный менеджмент . - С .123 Глава 5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА . - С .129 5.1. Общие положения . - С .129 5.1.1. Структура раздела . - С .131 5.1.2. Последовательность выполнения расчетов . - С .131 5.1.3. Особенности формирования вариантов для сравнения . - С .134 5.1.4. Стоимостная оценка затрат . - С .144 5.2. Управление организацией . - С .161 5.2.1. Способы построения показателя эффективности . - С .161 5.2.2. Экономическая оценка коллективного инженерно-технического труда . - С .163 5.2.3. Эффективность системы управления . - С .163 5.2.4. Эффективность выполнения проекта . - С .164 5.3. Управление персоналом . - С .165 5.3.1. Оценка эффективности системы менеджмента . - С .165 5.3.2. Статистика человеческих ресурсов . - С .168 5.3.3. Общая экономическая эффективность подготовки и использования квалифицированных кадров . - С .174 5.3.4. Оценка эффективности затрат на профессиональное обучение . - С .176 5.4. Управление маркетингом . - С .177 5.4.1. Методы маркетингового анализа. Целевые установки . - С .177 5.4.2. Экономическое обоснование бюджета маркетинга . - С .178 5.4.3. Анализ и оценка конкурентоспособности товара . - С .179 5.4.4. Экономическая оценка стратегии принятия инвестиционного решения . - С .180 5.4.5. Экономическая оценка качества товаров . - С .181 5.4.6. Методика анализа конкурентоспособности маркетинговой деятельности . - С .182 5.5. Управление анализом хозяйственной деятельности предприятия . - С .187 5.6. Управление финансами . - С .192 5.7. Персональный менеджмент . - С .198 5.7.1. Классификация методов оценки труда руководителей . - С .198 5.7.2. Методика экспертного нормирования управленческого труда . - С .201 5.7.3. Показатели экономической эффективности организации управленческого труда . - С .204 Глава 6. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА . - С .217 6.1. Управление организацией . - С .217 6.2. Управление персоналом . - С .219 6.3. Управление маркетингом . - С .219 6.4. Управление анализом хозяйственной деятельности предприятия . - С .220 6.5. Управление финансами . - С .221 6.6. Персональный менеджмент . - С .222 Глава 7. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА . - С .237 7.1. Рекомендации по организации персональной работы с информацией . - С .238 7.2. Рекомендации по организации персональной работы с информацией при выполнении исследовательской и проектной части . - С .244 7.3. Концептуальное проектирование. Моделирование организации и процессов . - С .246 Глава 8. ТРЕБОВАНИЯ НОРМОКОНТРОЛЯ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА . - С .252 8.1. Организационные требования нормоконтроля . - С .252 8.2. Технические требования нормоконтроля . - С .253 8.2.1. Оформление титульного листа . - С .253 8.2.2. Изложение текстового материала . - С .253 8.2.3. Применение в дипломных проектах математических формул и сокращений . - С .256 8.2.4. Оформление таблиц . - С .257 8.2.5. Оформление рисунков, схем, графиков . - С .258 8.2.6. Оформление библиографии . - С .259 8.2.7. Оформление приложений . - С .261 8.2.8. Требования к оформлению последнего листа дипломного проекта . - С .262 8.2.9. Требования к плакатам . - С .262 Оформление содержания дипломного проекта . - С .264 Глава 9. ПРОГРАММА КОНКУРСОВ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ . - С .275 I. Общие положения . - С .275 II. Порядок представления и рассмотрение дипломных проектов . - С .276 III Требования к комплексным дипломным проектам и критерии их рейтинговой оценки . - С .278 IV. Требования к дипломным проектам в форме НИР и критерии их рейтинговой оценки . - С .279 V. Поощрение победителей и лауреатов конкурса . - С .280 Глава 10. РАБОТА ВЫПУСКАЮЩЕЙ КАФЕДРЫ ПО ИТОГАМ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ . - С .289 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ . - С .292 Приложение 2 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА . - С .312 Приложение 3 ФОРМА БЛАНКА «НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ» . - С .316 Приложение 4 ТИПОВАЯ ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ . - С .317 Приложение 5 ПАМЯТКА РУКОВОДИТЕЛЮ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ ОТ ВУЗА . - С .318 Приложение 6 ЗАДАНИЕ НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ . - С .318 Приложение 7 ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ . - С .319 Приложение 8 ОТЧЕТ О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ . - С .320 Приложение 9 ПАМЯТКА СТУДЕНТАМ К ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ОТЧЕТА ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ . - С .320 Приложение 10 ФОРМА ЗАКАЗА С ПРОИЗВОДСТВА НА РАЗРАБОТКУ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА . - С .321 'Приложение 11 ЗАЯВЛЕНИЕ СТУДЕНТА НА УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА . - С .322 Приложение 12 ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА . - С .323 Приложение 13 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАЗРАБОТКИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА . - С .325 Приложение 14 ТИПОВАЯ ПРОГРАММА СМОТРОВ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ . - С .327 Приложение 15 СХЕМА КАРТЫ КОНТРОЛЯ ЗАВЕДУЮЩИМ КАФЕДРОЙ ХОДА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ . - С .330 Приложение 16 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА . - С .331 Приложение 17 ФОРМА АННОТАЦИИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА . - С .332 Приложение 18 ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИИ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ . - С .333 Приложение 19 ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА . - С .334 Приложение 20 ОБРАЗЕЦ РАСПОЛОЖЕНИЯ НА ЛИСТЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ . - С .335 Приложение 21 ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА . - С .336 Приложение 22 ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА . - С .336 Приложение 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩЕГО КАФЕДРОЙ О ДОПУСКЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ . - С .337 Приложение 24 НАПРАВЛЕНИЕ НА РЕЦЕНЗИЮ . - С .338 Приложение 25 ПАМЯТКА РЕЦЕНЗЕНТУ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА СПЕЦИАЛИСТАМИ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБЛАСТИ . - С .339 Приложение 26 РЕЦЕНЗИЯ НАДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ СТУДЕНТА (КИ) ВУЗА, ИНСТИТУТА; (ФАКУЛЬТЕТА) . - С .340 Приложение 27 СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕДРЕНИЯ РЕШЕНИЙ, РАЗРАБОТАННЫХ В ДИПЛОМНОМ ПРОЕКТЕ СТУДЕНТОМ ВУЗА . - С .341 Приложение 28 РЕЗЮМЕ ВЫПУСКНИКА . - С .342 Приложение 29 ПРИМЕР ЭССЕ О ГОТОВНОСТИ ВЫПУСКНИКА К ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .343 Приложение 30 РЕЙТИНГОВЫЕ КРИТЕРИИ САМООЦЕНКИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА . - С .345 Приложение 31 РЕЙТИНГОВЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА ЧЛЕНАМИ ГЭК . - С .346 Приложение 32 СВОДНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ . - С .347 Приложение 33 ОТЗЫВ СТУДЕНТА V КУРСА О РАБОТЕ ПРИКРЕПЛЕННОГО ПЕРВОКУРСНИКА . - С .348 Приложение 34 ОТЧЕТ СТУДЕНТА 5-го КУРСА О РАБОТЕ С ПРИКРЕПЛЕННЫМ ПЕРВОКУРСНИКОМ . - С .349 Приложение 35 ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ДОКЛАДА НА ЗАЩИТЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА . - С .350 Приложение 36 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВЫСТУПЛЕНИЯ . - С .350 Приложение 37 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА . - С .351 Приложение 38 ОБРАЗЕЦ РЕФЕРАТА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА . - С .351 Приложение 39 ФОРМА ЗАПРОСА НА ТРУДОУСТРОЙСТВО ДИПЛОМНИКА . - С .353 Приложение 40 ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ДОПУСКА ДИПЛОМНЫ ПРОЕКТОВ К ЗАЩИТЕ . - С .354 Приложение 41 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА . - С .355 Приложение 42 ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАЩИТЫ СТУДЕНТОВ-ДИПЛОМНИКОВ ЧЛЕНОМ ГАК . - С .358 Приложение 43 СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ . - С .359
Рубрики: Управление предприятиями--Менеджмент--Организация управления--Экономика предприятия Экономика--Управление экономикой--Экономика сферы услуг--Экономика торговли Информационные технологии Аннотация: Разработано авторским коллективом преподавателей вузов, входящих в Учебно-методическое объединение вузов России по образованию в области менеджмента, для оказания методической помощи студентам и преподавателям в подготовке к государственному экзамену, преддипломной практике, дипломному проектированию. Для студентов специальности «Менеджмент организации», а также специальностей «Государственное и муниципальное управление», «Маркетинг», «Экономика и управление на предприятии», «Управление персоналом». Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Резник, С. Д.; Коротков, Э. М.; Бондаренко, В. В.; Левина, С. Ш.; Минько, Э. В.; Коротков, Э. М. \ред.\; Резник, С. Д. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
37 Р34 Резник, С. Д. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры [Текст] : учебное пособие / С. Д. Резник, И. А. Игошина ; под ред. С. Д. Резника. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2013. - 507, [1] с. - (Менеджмент в высшей школе). - ISBN 978-5-16-004587-0 : 400.00 р. Содержание: ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .3 ВВЕДЕНИЕ . - С .6 РАЗДЕЛ I. КАК ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ ГЛАВА 1. ОТ ШКОЛЫ К ВУЗУ: НОВЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ . - С .15 1.1. Вы поступили в высшее учебное заведение . - С .15 1.2. Содержание жизнедеятельности студента . - С .17 1.3. Моделирование качеств российского студента . - С .22 1.4. Как сделать время обучения в вузе максимально полезным . - С .32 1.5. Как укрепить свое желание учиться . - С .35 1.6. Личная ответственность за обучение в вузе . - С .37 1.7. Советы первокурснику . - С .38 Резюме . - С .39 Контрольные вопросы . - С .40 Практическое задание . - С .40 ГЛАВА 2. УЧЕБНЫЙ СЕМЕСТР . - С .41 2.1. Система обучения в учебном семестре . - С .41 2.2. Как организовать свои занятия . - С .43 2.3. Как повторять пройденный материал . - С .45 Резюме . - С .46 Контрольные вопросы . - С .47 Практическое задание . - С .47 ГЛАВА 3. РАБОТА НА ЛЕКЦИИ . - С .49 3.1. Как вести конспект лекции . - С .49 3.2. Как относиться к лектору . - С .53 3.3. Как готовиться к занятиям . - С .54 Резюме . - С .55 Контрольные вопросы . - С .55 Практическое задание . - С .56 ГЛАВА 4. РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ . - С .57 4.1. Активное чтение . - С .57 4.2. Техника быстрого чтения . - С .59 4.3. Рациональное чтение . - С .62 Резюме . - С .66 Контрольные вопросы . - С .66 Практическое задание . - С .67 ГЛАВА 5. СЕССИЯ . - С .69 5.1. Знакомство с сессией . - С .69 5.2. Подготовка к экзаменам . - С .72 5.3. Рейтинговая оценка успеваемости студента . - С .78 Резюме . - С .84 Контрольные вопросы . - С .85 Практическое задание . - С .85 ГЛАВА 6. КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ В ВУЗЕ . - С .87 6.1. Личные качества и этика поведения студента . - С .88 6.2. Внешний вид студента . - С .92 6.3. Взаимоотношения в студенческой среде . - С .101 Резюме . - С .108 Контрольные вопросы . - С .109 Практическое задание . - С .109 ГЛАВА 7. КАК ЖИТЬ В ОБЩЕЖИТИИ . - С .110 7.1. Правила проживания в общежитии . - С .110 7.2. Адаптация к новым условиям проживания . - С .113 7.3. Как сделать общежитие своим домом . - С .115 Резюме . - С .117 Контрольные вопросы . - С .117 Практическое задание . - С .117 ГЛАВА 8. ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ СТУДЕНТА . - С .118 8.1. Декан факультета . - С .118 8.2. Заведующий кафедрой . - С .125 8.3. Студенческий профсоюз . - С .126 8.4. Преподаватель . - С .132 8.5. Менеджер (староста) студенческой группы . - С .136 Резюме . - С .138 Контрольные вопросы . - С .140 Практическое задание . - С .140 РАЗДЕЛ II. ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНТА ГЛАВА 9. СУЩНОСТЬ ПЕРСОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА . - С .143 9.1. Цели персонального менеджмента . - С .143 9.2. Система персонального менеджмента . - С .151 9.3. Технологии персонального менеджмента . - С .154 Резюме . - С .167 Контрольные вопросы . - С .168 Практическое задание . - С .168 ГЛАВА 10. КАК РАБОТАТЬ НАД СВОИМИ ЖИЗНЕННЫМИ . - С .169 10.1. Технологии поиска целей жизни . - С .169 10.2. Формулирование целей жизни . - С .171 10.3. Построение плана жизни и карьеры . - С .173 Резюме . - С .188 Контрольные вопросы . - С .189 Практическое задание . - С .189 ГЛАВА 11. КАК ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОЕ ВРЕМЯ . - С .190 11.1. Как беречь свое время . - С .190 11.2. Распорядок дня и недели . - С .194 11.3. Деловой блокнот-еженедельник студента . - С .194 Резюме . - С .206 Контрольные вопросы . - С .207 Практическое задание . - С .207 ГЛАВА 12. КАК ВЫБИРАТЬ ПРИОРИТЕТЫ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .208 12.1. Что такое приоритеты деятельности . - С .208 12.2. Выбор приоритетов . - С .212 12.3. Реализация собственных планов . - С .219 Резюме . - С .222 Контрольные вопросы . - С .223 Практическое задание . - С .223 ГЛАВА 13. КАК УКРЕПЛЯТЬ ЗДОРОВЬЕ И ПОВЫШАТЬ СВОЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ . - С .224 13.1. Самоорганизация здоровья . - С .224 13.2. Эмоционально-волевые резервы работоспособности . - С .232 13.3. Профилактика личного здоровья . - С .236 Резюме . - С .241 Контрольные вопросы . - С .242 Практическое задание . - С .243 РАЗДЕЛ III. УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ КАРЬЕРОЙ ГЛАВА 14. ВЫБОР КАРЬЕРЫ . - С .245 14.1. Понятие личной карьеры . - С .245 14.2. Влияние личных способностей на карьеру . - С .247 14.3. Определение профессиональной карьеры . - С .249 Резюме . - С .251 Контрольные вопросы . - С .252 Практическое задание . - С .252 ГЛАВА 15. КАК ИСКАТЬ РАБОТУ . - С .255 15.1. Поиск работы (организации) . - С .255 15.2. Поиск рабочего места (должности) . - С .257 15.3. Подготовка к работе . - С .261 Резюме . - С .262 Контрольные вопросы . - С .263 Практическое задание . - С .263 ГЛАВА 16. КАК ПРЕДЛАГАТЬ СЕБЯ РАБОТОДАТЕЛЮ . - С .264 16.1. Анкета . - С .264 16.2. Персональное резюме . - С .266 16.3. Сопроводительное письмо . - С .271 16.4. Телефонный звонок . - С .273 Резюме . - С .275 Контрольные вопросы . - С .275 Практическое задание . - С .275 ГЛАВА 17. КАК ПОЛУЧИТЬ РАБОТУ . - С .277 17.1. Подготовка к собеседованию с работодателем . - С .277 17.2. Поведение на собеседовании . - С .279 17.3. Поведение при тестировании . - С .283 Резюме . - С .286 Контрольные вопросы . - С .286 Практическое задание . - С .286 ГЛАВА 18. КАК ЗАКЛЮЧИТЬ КОНТРАКТ С РАБОТОДАТЕЛЕМ . - С .287 18.1. Сущность и назначение контракта с работодателем . - С .287 18.2. Основные положения контракта . - С .288 18.3. Структура и содержание контракта . - С .289 Резюме . - С .291 Контрольные вопросы . - С .291 Практическое задание . - С .291 ГЛАВА 19. КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА НА РАБОТЕ . - С .294 19.1. Адаптация в коллективе . - С .294 19.2. Вступление в должность . - С .299 19.3. Профессиональная компетентность - залог успеха . - С .300 Резюме . - С .302 Контрольные вопросы . - С .303 Практическое задание . - С .303 ГЛАВА 20. КАК ПРОДВИГАТЬСЯ ПО СЛУЖЕБНОЙ ЛЕСТНИЦЕ . - С .304 20.1. Обзор личных достижений . - С .304 20.2. Повышение квалификации и профессиональный рост . - С .305 20.3. Развитие личных способностей вне работы . - С .307 Резюме . - С .308 Контрольные вопросы . - С .309 Практическое задание . - С .309 ГЛАВА 21. ВЫБИРАЕМ НАУЧНУЮ И ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ . - С .310 21.1. Аспиранты: содержание и характер деятельности . - С .311 21.2. Моделирование личностных качеств аспиранта . - С .314 21.3. Ученая степень: кому и зачем она нужна . - С .328 Резюме . - С .333 Контрольные вопросы . - С .334 Практическое задание . - С .335 РАЗДЕЛ IV. СИСТЕМА И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТУДЕНТОМ СОБСТВЕННОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ Глава 22. КОНКУРЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ . - С .336 22.1. Содержание и значение конкурентоориентированности студента . - С .337 22.2. Система развития конкурентоспособности студенчества . - С .340 22.3. Получение фундаментальных знаний . - С .343 22.4. Постоянное стремление к жизненному успеху . - С .350 22.5. Формирование навыков реальной организаторской деятельности . - С .358 22.6. Развитие предпринимательских способностей . - С .363 22.7 Освоение будущей профессиональной деятельности . - С .368 22.8. Формирование долговременных деловых связей . - С .374 22.9. Семейное благополучие как фактор повышения личной конкурентоспособности . - С .386 22.10. Формирование положительной репутации . - С .399 22.11. Ориентация на жизненное везение и удачу . - С .405 22.12. Постоянный самоконтроль процессов и результатов личной деятельности . - С .413 22.13. Расширение личного кругозора, умение быть интересным . - С .425 22.14. Повышение собственной привлекательности . - С .433 Резюме . - С .440 Контрольные вопросы . - С .440 Практическое задание . - С .441 ГЛАВА 23. ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ «МОЯ КАРЬЕРА» . - С .442 23.1. Назначение курсовой работы «Моя карьера» . - С .442 23.2. Структура курсовой работы . - С .442 23.3. Выполнение курсовой работы . - С .443 Резюме . - С .454 Контрольные вопросы . - С .455 Практическое задание . - С .455 ГЛАВА 24. УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «ТЕХНОЛОГИЯ КАРЬЕРЫ» . - С .456 24.1. Цель и задачи практики «Технология карьеры» . - С .456 24.2. Подготовка студента к практике . - С .457 24.3. Содержание, оформление, критерии оценки и защита отчета по практике . - С .457 Резюме . - С .461 Контрольные вопросы . - С .461 Практическое задание . - С .461 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .463 Библиографический список . - С .466 Глоссарий ключевых слов . - С .470 Приложения . - С .481 Сведения об автора . - С .500
Рубрики: Образование--Высшее образование--Педагогика--Теория и методика обучения Управление предприятиями--Менеджмент--Организация управления Аннотация: Рассмотрены технологии жизнедеятельности молодых людей, поступивших в высшие учебные заведения, позволяющие студентам младших курсов активно включиться в учебный процесс и практическую деятельность, получить работу по специальности еще в период обучения в вузе. Особое внимание уделено современным технологиям обучения в вузе, эффективного использования своих способностей и времени, формирования личной конкурентоспособности и предприимчивости. Для студентов младших курсов высших учебных заведений. Книга представляет также интерес для преподавателей, заведующих кафедрами, деканов и ректоров высших учебных заведений, может лечь в основу специального курса «Управление личной карьерой». Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Игошина, И. А.; Резник, С. Д. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
37 Р34 Резник, С. Д. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры [Текст] : учебное пособие / С. Д. Резник, И. А. Игошина ; под общ. ред. С. Д. Резника. - М. : Инфра-М, 2011. - 475 с. - (Менеджмент в высшей школе). - ISBN 978-5-16-003583-3 : 370.00 р. Содержание: ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .3 ВВЕДЕНИЕ . - С .6 РАЗДЕЛ I КАК ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ ГЛАВА 1 ОТ ШКОЛЫ К ВУЗУ: НОВЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ . - С .13 1.1. Вы поступили в высшее учебное заведение . - С .13 1.2. Содержание жизнедеятельности студента . - С .15 1.3. Моделирование качеств российского студента . - С .20 1.4. Как сделать время обучения в вузе максимально полезным . - С .30 1.5. Как укрепить свое желание учиться . - С .33 1.6. Личная ответственность за обучение в вузе . - С .35 1.7. Советы первокурснику . - С .36 ГЛАВА 2 УЧЕБНЫЙ СЕМЕСТР . - С .39 2.1. Система обучения в учебном семестре . - С .39 2.2. Как организовать свои занятия . - С .41 2.3. Как повторять пройденный материал . - С .43 ГЛАВА 3 РАБОТА НА ЛЕКЦИИ . - С .47 3.1. Как вести конспект лекции . - С .47 3.2. Как относиться к лектору . - С .51 3.3. Как готовиться к занятиям . - С .52 ГЛАВА 4 РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ . - С .55 4.1. Активное чтение . - С .55 4.2. Техника быстрого чтения . - С .57 4.3. Рациональное чтение . - С .60 ГЛАВА 5 СЕССИЯ . - С .67 5.1. Знакомство с сессией . - С .67 5.2. Подготовка к экзаменам . - С .70 5.3. Рейтинговая оценка успеваемости студента . - С .76 ГЛАВА 6 КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ В ВУЗЕ . - С .85 6.1. Личные качества и этика поведения студента . - С .86 6.2. Внешний вид студента . - С .90 6.3. Взаимоотношения в студенческой среде . - С .99 ГЛАВА 7 КАК ЖИТЬ В ОБЩЕЖИТИИ . - С .108 7.1. Правила проживания в общежитии . - С .108 7.2. Адаптация к новым условиям проживания . - С .111 7.3. Как сделать общежитие своим домом . - С .113 ГЛАВА 8 ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ СТУДЕНТА . - С .116 8.1. Декан факультета . - С .116 8.2. Заведующий кафедрой . - С .123 8.3. Студенческий профсоюз . - С .124 8.4. Преподаватель . - С .130 8.5. Менеджер (староста) студенческой группы . - С .134 РАЗДЕЛ II ОСНОВЫ ЛИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СТУДЕНТА Глава 9 СУЩНОСТЬ ПЕРСОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА . - С .141 9.1. Цели персонального менеджмента . - С .141 9.2. Система персонального менеджмента . - С .149 9.3. Технологии персонального менеджмента . - С .152 ГЛАВА 10 КАК РАБОТАТЬ НАД СВОИМИ ЖИЗНЕННЫМИ ПЛАНАМИ . - С .167 10.1. Технологии поиска целей жизни . - С .167 10.2. Формулирование целей жизни . - С .169 10.3. Построение плана жизни и карьеры . - С .171 ГЛАВА 11 КАК ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОЕ ВРЕМЯ . - С .188 11.1. Как беречь свое время . - С .188 11.2. Распорядок дня и недели . - С .192 11.3. Деловой блокнот-еженедельник студента . - С .192 ГЛАВА 12 КАК ВЫБИРАТЬ ПРИОРИТЕТЫ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .206 12.1. Что такое приоритеты деятельности . - С .206 12.2. Выбор приоритетов . - С .210 12.3. Реализация собственных планов . - С .217 ГЛАВА 13 КАК УКРЕПЛЯТЬ ЗДОРОВЬЕ И ПОВЫШАТЬ СВОЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ . - С .222 13.1. Самоорганизация здоровья . - С .222 13.2. Эмоционально-волевые резервы работоспособности . - С .230 13.3. Профилактика личного здоровья . - С .234 РАЗДЕЛ III УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ КАРЬЕРОЙ Глава 14 ВЫБОР КАРЬЕРЫ . - С .243 14.1. Понятие личной карьеры . - С .243 14.2. Влияние личных способностей на карьеру . - С .245 14.3. Определение профессиональной карьеры . - С .247 ГЛАВА 15 КАК ИСКАТЬ РАБОТУ . - С .253 15.1. Поиск работы (организации) . - С .253 15.2. Поиск рабочего места (должности) . - С .255 15.3. Подготовка к работе . - С .259 ГЛАВА 16 КАК ПРЕДЛАГАТЬ СЕБЯ РАБОТОДАТЕЛЮ . - С .262 16.1. Анкета . - С .262 16.2. Персональное резюме . - С .264 16.3. Сопроводительное письмо . - С .269 16.4. Телефонный звонок . - С .271 ГЛАВА 17 КАК ПОЛУЧИТЬ РАБОТУ . - С .275 17.1. Подготовка к собеседованию с работодателем . - С .275 17.2. Поведение на собеседовании . - С .277 17.3. Поведение при тестировании . - С .281 Практическое задание . - С .284 ГЛАВА 18 КАК ЗАКЛЮЧИТЬ КОНТРАКТ С РАБОТОДАТЕЛЕМ . - С .285 18.1. Сущность и назначение контракта с работодателем . - С .285 18.2. Основные положения контракта . - С .286 18.3. Структура и содержание контракта . - С .287 ГЛАВА 19 КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА НА РАБОТЕ . - С .292 19.1. Адаптация в коллективе . - С .292 19.2. Вступление в должность . - С .297 19.3. Профессиональная компетентность - залог успеха . - С .298 ГЛАВА 20 КАК ПРОДВИГАТЬСЯ ПО СЛУЖЕБНОЙ ЛЕСТНИЦЕ . - С .302 20.1. Обзор личных достижений . - С .302 20.2. Повышение квалификации и профессиональный рост . - С .303 20.3. Развитие личных способностей вне работы . - С .305 РАЗДЕЛ IV СИСТЕМА И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТУДЕНТОМ СОБСТВЕННОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ Глава 21 КОНКУРЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ . - С .308 21.1. Содержание и значение конкурентоориентированности студента . - С .309 21.2. Система развития конкурентоспособности студенчества . - С .312 21.3. Получение фундаментальных знаний . - С .315 21.4. Постоянное стремление к жизненному успеху . - С .322 21.5. Формирование навыков реальной организаторской деятельности . - С .330 21.6. Развитие предпринимательских способностей . - С .335 21.7. Освоение будущей профессиональной деятельности . - С .340 21.8. Формирование долговременных деловых связей . - С .346 21.9. Семейное благополучие как фактор повышения личной конкурентоспособности . - С .358 21.10. Формирование положительной репутации . - С .371 21.11. Ориентация на жизненное везение и удачу . - С .377 21.12. Постоянный самоконтроль процессов и результатов личной деятельности . - С .385 21.13. Расширение личного кругозора, умение быть интересным . - С .397 21.14. Повышение собственной привлекательности . - С .405 ГЛАВА 22 ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ «МОЯ КАРЬЕРА» . - С .414 22.1. Назначение курсовой работы «Моя карьера» . - С .414 22.2. Структура курсовой работы . - С .414 22.3. Выполнение курсовой работы15 . - С .415 ГЛАВА 23 УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «ТЕХНОЛОГИЯ КАРЬЕРЫ» . - С .428 23.1. Цель и задачи практики «Технология карьеры» . - С .428 23.2. Подготовка студента к практике . - С .429 23.3. Содержание, оформление, критерии оценки и защита отчета по практике . - С .429 Заключение . - С .435 Библиографический список . - С .438 Глоссарий ключевых слов . - С .442 Приложения . - С .449
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования Управление предприятиями--Менеджмент Этика Аннотация: Рассмотрены технологии жизнедеятельности молодых людей, поступивших в высшие учебные заведения, позволяющие студентам младших курсов активно включиться в учебный процесс и практическую деятельность, получить работу по специальности еще в период обучения в вузе. Особое внимание уделено современным технологиям обучения в вузе, эффективного использования своих способностей и времени, формирования личной конкурентоспособности и предприимчивости. Для студентов младших курсов высших учебных заведений. Книга представляет также интерес для преподавателей, заведующих кафедрами, деканов и ректоров высших учебных заведений, может лечь в основу специального курса «Управление личной карьерой». Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Игошина, И. А.; Резник, С. Д. \ред.\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
37 У67 Управление высшим учебным заведением [Текст] : учебник / под общ. ред. С. Д. Резника, В. М. Филиппова. - 2-е изд., перераб. - М. : Инфра-М, 2011. - 767, [1] с. + 1 эл. опт. диск. - (Менеджмент в высшей школе). - ISBN 978-5-16003722-6 : 450.00 р. Содержание: Предисловие Председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ к серии учебников «Менеджмент в высшей школе» . - С .3 Предисловие Ректора Российского Университета Дружбы Народов . - С .4 Предисловие руководителя авторского коллектива . - С .5 Авторский коллектив . - С .8 Введение . - С .10 ЧАСТЬ I. Глава 1. Высшее учебное заведение как социально-экономическая система . - С .15 1.1. Эволюция и управление высшим образованием в России . - С .16 1.2. Управление высшим образованием в зарубежных странах . - С .27 1.3. Виды, задачи и цели деятельности высших учебных заведений . - С .36 1.4. Система управления высшим учебным заведением . - С .42 Глава 2. Субъекты управленческой деятельности в вузе . - С .50 2.1. Ректор вуза . - С .50 2.2. Президент вуза . - С .52 2.3. Проректоры вуза . - С .54 2.4. Деканы факультетов . - С .57 2.5. Заведующие кафедрами . - С .58 2.6. Руководители служб вуза . - С .60 Глава 3. Структурные подразделения вуза . - С .63 3.1. Филиалы вузов . - С .64 3.2. Учебно-методическое управление . - С .67 3.3. Научное управление . - С .69 3.4. Финансовое управление . - С .72 3.5. Хозяйственное управление . - С .75 3.6. Управление кадров . - С .76 3.7. Факультет вуза . - С .79 3.8. Кафедра вуза . - С .80 3.9. Студенческая группа . - С .81 Глава 4. Коллективные органы управления вузом . - С .86 4.1. Конференция преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов . - С .87 4.2. Ученый совет вуза . - С .88 4.3. Ректорат . - С .91 4.4. Научно-методический совет . - С .92 4.5. Научно-технический совет . - С .93 4.6. Попечительский совет . - С .94 4.7. Деканское совещание . - С .96 4.8. Совет факультета . - С .97 4.9. Заседание кафедры . - С .98 Глава 5. Стратегия управления вузом . - С .101 5.1. Сущность и составляющие стратегии организации . - С .102 5.2. Диагностический анализ образовательного учреждения . - С .108 5.3. Стратегическое планирование деятельности вуза . - С .117 5.4. Управление реализацией стратегии вуза . - С .122 ЧАСТЬ II. Глава 6. Управление учебным процессом . - С .128 6.1. Система управления учебной работой в вузе . - С .128 6.2. Управление аудиторными занятиями . - С .135 6.3. Управление практиками . - С .137 6.4. Управление государственной итоговой аттестацией студентов . - С .142 6.5. Управление дипломным проектированием . - С .145 6.6. Контроль знаний студентов . - С .149 Глава 7. Управление учебно-методической работой . - С .155 7.1. Методическое обеспечение специальностей и направлений . - С .155 7.2. Открытие новых специальностей . - С .166 7.3. Проведение конкурсов методических работ . - С .168 Глава 8. Управление научной работой . - С .173 8.1. Система и органы управления научной деятельностью вуза . - С .174 8.2. Управление подготовкой научно-педагогических кадров . - С .179 8.3. Управление научно-исследовательской работой преподавателей . - С .186 8.4. Управление научно-исследовательской работой студентов . - С .192 Глава 9. Управление процессами информатизации деятельности вуза . - С .199 9.1. Система управления процессами информатизации в вузе . - С .200 9.2. Подготовка кадров для внедрения и использования информационных технологий . - С .202 9.3. Единое информационное пространство. Использование систем автоматизированного планирования и управления ресурсами . - С .204 9.4. Информационные технологии в учебном процессе и научной деятельности . - С .208 9.5. Интернет-технологии в управлении вузом . - С .211 Глава 10. Взаимодействие вуза с профсоюзами . - С .214 10.1. Основы взаимодействия вуза с профсоюзными организациями . - С .215 10.2. Система совместной работы администрации вуза с профсоюзной организацией преподавателей и сотрудников . - С .220 10.3. Система совместной работы администрации вуза с профсоюзной организацией студентов . - С .230 10.4. Взаимодействие администрации вуза с объединенным профкомом сотрудников и студентов . - С .236 Глава 11. Управление воспитательной работой среди студенчества . - С .239 11.1. Управление системой воспитательной работы в вузе . - С .239 11.2. Культурно-массовая работа со студентами . - С .245 11.3. Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа . - С .246 11.4. Работа в студенческих общежитиях . - С .248 11.5. Контроль посещаемости занятий . - С .249 11.6. Борьба с вредными привычками . - С .252 11.7. Работа с родителями студентов . - С .252 11.8. Преподаватели - кураторы студенческих групп . - С .254 Глава 12. Управление набором новых студентов . - С .258 12.1. Управление системой обеспечения набора студентов . - С .258 12.2. Довузовская работа со школьниками . - С .261 12.3. Система привлечения абитуриентов . - С .265 12.4. Рекламная деятельность в средствах массовой информации . - С .268 12.5. Проведение Дня открытых дверей . - С .270 12.6. Собеседования с абитуриентами и родителями в период подготовки к вступительным экзаменам . - С .272 Глава 13. Управление инновационной деятельностью в вузе . - С .277 13.1. Сущность и виды инновационной деятельности в вузе . - С .278 13.2. Управление системой продвижения инноваций . - С .282 13.3. Инновации в организации учебного процесса . - С .286 13.4. Инновации в организации научной работы . - С .290 Глава 14. Управление международной деятельностью вуза . - С .295 14.1. Система управления развитием международных связей вуза . - С .296 14.2. Экспорт и импорт образовательных услуг . - С .304 14.3. Международное научное сотрудничество . - С .307 14.4. Обучение студентов - граждан зарубежных стран . - С .310 Глава 15. Управление маркетингом и продвижением услуг вуза . - С .316 15.1. Управление системой маркетинга в вузе . - С .317 15.2. Анализ рынка образовательных услуг . - С .321 15.3. План маркетинга вуза . - С .324 15.4. Пресс-центр вуза . - С .338 15.5. Организация и участие в выставках и конкурсах . - С .342 Глава 16. Управление системой содействия трудоустройству студентов . - С .345 16.1. Система содействия трудоустройству студентов . - С .345 16.2. Роль вуза в обеспечении трудоустройства студентов . - С .349 16.3. Роль предприятий-работодателей в содействии трудоустройству студентов . - С .357 16.4. Саморазвитие потенциальной конкурентоспособности будущего специалиста . - С .360 Глава 17. Управление хозяйственной деятельностью вуза . - С .367 17.1. Система хозяйственной деятельности в вузе . - С .367 17.2. Управление строительством и ремонтом . - С .371 17.3. Эксплуатация зданий и сооружений . - С .376 17.4. Обслуживание автомобильного парка . - С .380 17.5. Участие кафедр и факультетов в обеспечении хозяйственной деятельности вуза . - С .384 17.6. Благоустройство территории вуза . - С .386 ЧАСТЬ III. Глава 18. Формирование доходов и управление расходами вуза . - С .389 18.1. Механизм формирования доходов вуза . - С .390 18.2. Система управления экономической деятельностью вуза . - С .397 18.3. Управление расходами и контроль за расходованием денежных средств . - С .402 18.4. Методика долгосрочного и краткосрочного бюджетирования в вузе . - С .413 18.5. Целевые финансово-экономические индикаторы устойчивого развития вуза . - С .418 Глава 19. Управление материально-технической базой вуза . - С .424 19.1. Структура и источники формирования материально-технической базы вуза . - С .424 19.2. Порядок проведения закупок вузом . - С .429 19.3. Управление имуществом вузов . - С .438 19.4. Материальная ответственность за сохранность и стимулирование укрепления материально-технической базы вуза . - С .443 Глава 20. Оплата труда и материальное стимулирование работников вуза . - С .449 20.1. Организация оплаты труда преподавателей и сотрудников вуза . - С .449 20.2. Принципы построения системы материального стимулирования работников вуза . - С .462 20.3. Материальное стимулирование руководящих работников, преподавателей, учебно-вспомогательного и хозяйственного персонала вуза . - С .465 Глава 21. Предпринимательская деятельность вуза . - С .473 21.1. Содержание предпринимательской деятельности вуза . - С .473 21.2. Платные образовательные услуги . - С .478 21.3. Организация внебюджетной деятельности в вузе . - С .481 Глава 22. Управление экономической безопасностью вуза . - С .489 22.1. Понятие экономической безопасности вуза . - С .489 22.2. Особенности бухгалтерского и налогового учета . - С .495 22.3. Взаимодействие с органами контроля при проведении проверок . - С .502 ЧАСТЬ IV. Глава 23. Внутривузовская система формирования и развития управленческого потенциала . - С .510 23.1. Управленческий труд, управленческий персонал и управленческий потенциал вуза . - С .511 23.2. Моделирование личностных качеств руководителей в вузе . - С .517 23.3. Внутривузовская система формирования и развития управленческого потенциала . - С .521 23.4. Обучение и повышение квалификации управленческих кадров . - С .529 Глава 24. Формирование управленческого резерва в высшем учебном заведении . - С .534 24.1. Формирование резерва руководителей . - С .534 24.2. Работа с резервом на выдвижение . - С .540 24.3. Обучение управленческого резерва . - С .541 24.4. Аттестация резерва управленческих кадров вуза . - С .543 ЧАСТЬ V. Глава 25. Правовой статус вуза . - С .547 25.1. Государственные гарантии деятельности вуза . - С .547 25.2. Статус вуза . - С .551 25.3. Устав вуза . - С .555 Глава 26. Правовые методы управления персоналом в высшем учебном заведении . - С .562 26.1. Прием и увольнение работников высшего учебного заведения . - С .562 26.2. Трудовая дисциплина. Разрешение трудовых споров . - С .570 26.3. Правовые основы обучения студентов . - С .578 Глава 27. Выборы и назначение руководящих кадров вуза . - С .583 27.1. Выборы президента вуза . - С .583 27.2. Выборы ректора вуза . - С .585 27.3. Выборы декана . - С .588 27.4. Выборы заведующего кафедрой . - С .591 27.5. Конкурсный отбор преподавателей . - С .593 ЧАСТЬ VI. Глава 28. Управление качеством образования в вузе . - С .597 28.1. Качество образования, эволюция понятия и его современная трактовка . - С .598 28.2. Образовательные стандарты нового поколения . - С .601 28.3. Информационная база и показатели качества образования . - С .604 28.4. Педагогические измерения . - С .608 28.5. Система менеджмента качества образования в вузе . - С .611 Глава 29. Оценка деятельности вуза и его подразделений . - С .628 29.1. Система планов деятельности вуза . - С .628 29.2. Пятилетние и годовые планы деятельности вуза . - С .633 29.3. Отчеты о работе вуза . - С .640 29.4. Рейтинг вуза . - С .644 29.5. Рейтинг факультета . - С .656 29.6. Рейтинг кафедры . - С .660 29.7. Рейтинг преподавателя . - С .664 Глава 30. Подготовка к комплексным проверкам деятельности вуза . - С .673 30.1. Самообследование . - С .673 30.2. Лицензирование специальностей и направлений . - С .681 30.3. Аккредитация вуза . - С .684 ЧАСТЬ VII. Глава 31. Управление системой делопроизводства в вузе . - С .694 31.1. Номенклатура дел вуза . - С .695 31.2. Типовые формы документов делопроизводства вуза . - С .702 31.3. Организация документооборота вуза . - С .707 Глава 32. Организация, планирование и самоконтроль личной деятельности ректора . - С .714 32.1. Выбор приоритетов . - С .714 32.2. Система планирования личной деятельности ректора . - С .721 32.3. Служебная командировка . - С .729 32.4. Самоконтроль в деятельности ректора . - С .734 Глава 33. Репутация ректора . - С .744 33.1. Слагаемые высокой репутации руководителя . - С .744 33.2. Формирование имиджа ректора . - С .754 33.3. Вневузовская деятельность ректора . - С .756 Библиография . - С .759
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования Управление предприятиями--Менеджмент--Организация управления Аннотация: Свыше тысячи вузов и двух тысяч их филиалов представляют сегодня систему российского высшего профессионального образования. Эффективность их деятельности во многом определяется качеством внутривузовского управления, профессионализмом руководящих кадров высших учебных заведений. Рассматриваются система управления вузом, технологии управления учебным процессом, научной деятельностью, экономической, социальной и воспитательной работой. Значительное внимание уделено международной деятельности, формированию и развитию управленческого потенциала высших учебных заведений. Для руководящих кадров высших учебных заведений, резерва на выдвижение, а также для аспирантов, докторантов и всех, кто интересуется проблемами внутривузовского управления. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Резник, С. Д. \ред.\; Филиппов, В. М. \ред.\ Экземпляры всего: 1 н/а (1) Свободны: н/а (1) |
37 У67 Управление факультетом [Текст] : учебник / под общ. ред. С. Д. Резника. - М. : Инфра-М, 2010. - 694, [1] с. - (Менеджмент в высшей школе). - ISBN 978-5-16-003689-2 : 482.00 р. Содержание: Предисловие В. М. Филиппова / авт. предисл. В. М. Филиппов. - С .3 ПРЕДИСЛОВИЕ РЕКТОРА / авт. предисл. А. И. Еремкин. - С .5 К ЧИТАТЕЛЮ! / авт. предисл. С. Д. Резник. - С .8 Введение . - С .11 РАЗДЕЛ I. ФАКУЛЬТЕТ И ЕГО РУКОВОДИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОМ . - С .18 Глава 1. СИСТЕМА, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОМ . - С .18 1.1. Система управления высшим профессиональным образованием в России . - С .19 1.2. Структура управления высшим учебным заведением . - С .26 1.3. Условия и приоритеты управленческой деятельности в вузе . - С .35 Контрольные вопросы . - С .38 Практические задания . - С .38 Глава 2. ФАКУЛЬТЕТ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОМ . - С .39 2.1. Миссия, цель и задачи деятельности факультета . - С .40 2.2. Организационно-функциональная структура управления факультетом . - С .43 2.3. Характер и содержание деятельности декана . - С .47 2.4. Модель личностных качеств декана . - С .55 2.5. Команда декана - деканат . - С .57 Контрольные вопросы . - С .62 Практические задания . - С .63 Глава 3. ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТА . - С .64 3.1. Кафедры факультета . - С .64 3.2. Преподаватели факультета . - С .67 3.3. Студенты факультета . - С .75 Контрольные вопросы . - С .79 Практические задания . - С .79 Глава 4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТОМ . - С .80 4.1. Совет факультета . - С .81 4.2. Попечительский совет факультета . - С .86 4.3. Деканат . - С .89 4.4. Совещание с заведующими кафедрами . - С .93 4.5. Собрание преподавателей, сотрудников и аспирантов . - С .93 4.6. Совет студенческих лидеров . - С .94 4.7. Совет менеджеров (старост) учебных групп . - С .96 4.8. Профсоюзная организация студентов . - С .96 4.9. Родительский совет . - С .99 Контрольные вопросы . - С .100 Практические задания . - С .100 Глава 5. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТЕТА . - С .101 5.1. Стратегический план развития факультета . - С .102 5.2. Пятилетние и годовые планы деятельности факультета . - С .109 5.3. Координация деятельности кафедр факультета . - С .114 Контрольные вопросы . - С .117 Практические задания . - С .118 Глава 6. СИСТЕМА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА НА ФАКУЛЬТЕТЕ . - С .119 6.1. Номенклатура дел факультета. Требования к порядку оформления ведения дел . - С .120 6.2. Типовые формы делопроизводства на факультете . - С .131 6.3. Учет студенческого контингента . - С .138 6.4. Организация документооборота на факультете . - С .151 Контрольные вопросы . - С .156 Практические задания . - С .156 Глава 7. ОБУСТРОЙСТВО ДЕКАНАТА . - С .157 7.1. Рабочее место декана . - С .157 7.2. Рабочие места заместителей декана . - С .162 7.3. Рабочие места методиста и секретарей . - С .164 7.4. Обустройство и оформление прилегающих территорий . - С .165 Контрольные вопросы . - С .167 Практические задания . - С .168 Глава 8. ПЛАНИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕКАНА . - С .169 8.1. Система планов личной деятельности . - С .170 8.2. Рабочая книга декана . - С .178 8.3. Еженедельник и ежедневник декана . - С .182 Контрольные вопросы . - С .189 Практические задания . - С .189 Глава 9. РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДЕКАНА . - С .190 9.1. Организация личного здоровья . - С .190 9.2. Эмоционально-волевые резервы повышения работоспособности . - С .199 9.3. Профилактика здоровья . - С .207 Контрольные вопросы . - С .212 Практические задания . - С .212 Глава 10. РЕПУТАЦИЯ ДЕКАНА . - С .214 10.1. Репутация и авторитет декана . - С .215 10.2. Имидж декана . - С .221 10.3. Общественная активность и вневузовская деятельность декана . - С .229 Контрольные вопросы . - С .230 Практические задания . - С .230 РАЗДЕЛ II. СИСТЕМА И ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФАКУЛЬТЕТА . - С .231 Глава 11. УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ . - С .231 11.1. Организация учебной работы . - С .232 11.2. Самостоятельная работа студентов по выполнению индивидуальных образовательных программ . - С .234 11.3. Контроль остаточных знаний, входной и текущий контроль. Рейтинговая оценка успеваемости студентов . - С .239 11.4. Управление учебно-ознакомительной и производственными практиками . - С .252 11.5. Государственная итоговая аттестация студентов . - С .255 11.6. Управление дипломным проектированием . - С .263 11.7. Проведение студенческих конкурсов и олимпиад . - С .268 Контрольные вопросы . - С .271 Практические задания . - С .271 Глава12. УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ . - С .272 12.1. Методическая комиссия (совет) факультета . - С .272 12.2. Учебно-методическое обеспечение специальностей и направлений . - С .278 12.3. Координация методической деятельности кафедр факультета . - С .288 12.4. Проведение конкурсов методических работ . - С .290 Контрольные вопросы . - С .293 Практические задания . - С .293 ГЛАВА 13. УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ РАБОТОЙ . - С .295 13.1. Координация научной работы на кафедрах . - С .296 13.2. Организация научной работы студентов . - С .300 13.3. Система работы с аспирантами . - С .306 13.4. Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации . - С .309 Контрольные вопросы . - С .310 Практические задания . - С .310 Глава 14. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТОЙ . - С .311 14.1. Система социальной работы на факультете . - С .311 14.2. Формирование благоприятного психологического климата в преподавательской среде . - С .322 14.3. Взаимодействие деканата с профсоюзами . - С .324 Контрольные вопросы . - С .325 Практические задания . - С .326 Глава 15. УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ . - С .327 15.1. Направления культурно-воспитательной работы на факультете . - С .328 15.2. Культурно-массовая работа со студентами . - С .331 15.3. Работа со старостами (менеджерами) учебных групп . - С .332 15.4. Работа с кураторами учебных групп . - С .334 15.5. Формирование благоприятного психологического климата в студенческой среде . - С .338 15.6. Спортивно-оздоровительная работа . - С .341 15.7. Борьба с вредными привычками . - С .343 15.8. Работа с родителями студентов . - С .344 15.9. Работа в студенческих общежитиях . - С .345 15.10. Контроль посещаемости занятий . - С .347 Контрольные вопросы . - С .348 Практические задания . - С .348 Глава 16. СИСТЕМА ПРИВЛЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НА СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ ФАКУЛЬТЕТА . - С .349 16.1. Довузовская работа со школьниками . - С .350 16.2. Система привлечения абитуриентов . - С .352 16.3. Проведение дня открытых дверей . - С .353 Контрольные вопросы . - С .355 Практические задания . - С .356 Глава 17. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА . - С .357 17.1. Принципы и механизмы внутривузовской системы формирования и развития управленческого персонала . - С .358 17.2. Формирование резерва руководящих кадров . - С .365 17.3. Подготовка и повышение квалификации резерва руководящих кадров . - С .375 Контрольные вопросы . - С .380 Практические задания . - С .380 РАЗДЕЛ III. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФАКУЛЬТЕТА . - С .381 Глава 18. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ, ОПЛАТОЙ И СТИМУЛИРОВАНИЕМ ТРУДА . - С .381 18.1. Управление финансами факультета . - С .382 18.2. Организация оплаты труда преподавателей и сотрудников факультета . - С .391 18.3. Система материального стимулирования сотрудников и преподавателей . - С .399 Контрольные вопросы . - С .409 Практические задания . - С .410 Глава 19. УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗОЙ ФАКУЛЬТЕТА . - С .411 19.1. Структура и источники формирования материально-технической базы факультета . - С .412 19.2. Порядок закупки оборудования, мебели, учебной литературы на основе торгов . - С .415 19.3. Материальная ответственность за сохранность материально-технической базы . - С .424 Контрольные вопросы . - С .430 Практические задания . - С .430 Глава 20. ПРАВОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТОМ . - С .431 20.1. Выборы декана . - С .432 20.2. Подбор кадров профессорско-преподавательского, научного и учебно-вспомогательного персонала . - С .436 20.3. Увольнение с работы . - С .441 20.4. Поощрения и взыскания . - С .444 20.5. Трудовые споры . - С .447 20.6. Трудовая дисциплина и правила внутреннего распорядка . - С .451 20.7. Отпуска . - С .452 20.8. Правовые основы обучения студентов . - С .455 Контрольные вопросы . - С .457 Практические задания . - С .458 РАЗДЕЛ IV. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ . - С .459 Глава 21. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ . - С .459 21.1. Подготовка кадров для внедрения и использования информационных технологий . - С .460 21.2. Единое информационное пространство . - С .462 21.3. Интернет-технологии в управлении факультетом . - С .464 21.4. Информационные технологии в учебном процессе и научной деятельности . - С .469 Контрольные вопросы . - С .472 Практические задания . - С .473 Глава 22. ТЕХНОЛОГИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ . - С .474 22.1. Интенсивное введение в специальность на младших курсах . - С .475 22.2. Институт студенческих лидеров . - С .479 22.3. Студенческие учебно-научно-производственные отряды . - С .480 22.4. Управление курсовым и дипломным проектированием . - С .482 22.5. Рейтинговая система оценки и стимулирования практической подготовки студентов . - С .488 Контрольные вопросы . - С .490 Практические задания . - С .490 Глава 23. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНЧЕСТВА НА ОСНОВЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ . - С .491 23.1. Управление карьерой студента . - С .492 23.2. Формирование организационной культуры студента . - С .496 23.3. Обучение студентов искусству управления собственной жизнью и деятельностью . - С .500 23.4. Обучение студентов управлению семьей и домашним хозяйством . - С .505 Контрольные вопросы . - С .509 Практические задания . - С .509 Глава 24. ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТООРИЕНТИРОВАННОГО СТУДЕНТА . - С .510 24.1. Повышение роли факультета и выпускающей кафедры в обеспечении трудоустройства студента . - С .511 24.2. Роль предприятия-работодателя в содействии трудоустройству студентов . - С .521 24.3. Саморазвитие студентами конкурентоспособности . - С .530 Контрольные вопросы . - С .536 Практические задания . - С .537 РАЗДЕЛ V. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТЕТА . - С .538 Глава 25. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ . - С .538 25.1. Понятие качества образования . - С .539 25.2. Государственный образовательный стандарт высшего образования . - С .546 25.3. Система, механизмы и процесс управления качеством образования . - С .554 Контрольные вопросы . - С .567 Практические задания . - С .567 Глава 26. ПОДГОТОВКА ФАКУЛЬТЕТА К КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА . - С .568 26.1. Лицензирование специальности . - С .568 26.2. Аттестация специальности . - С .576 26.3. Аккредитация вуза . - С .590 Контрольные вопросы . - С .596 Практические задания . - С .596 Глава 27. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФАКУЛЬТЕТА . - С .597 27.1. Контроль успеваемости студентов . - С .597 27.2. Контроль и оценка деятельности кафедр . - С .602 27.3. Контроль и оценка деятельности факультета . - С .605 Контрольные вопросы . - С .608 Практические задания . - С .608 ГЛАВА 28. Рейтинговая оценка деятельности преподавателей, кафедры и факультета . - С .609 28.1. Рейтинг преподавателя . - С .610 28.2. Рейтинг кафедры . - С .619 28.3. Рейтинг факультета . - С .622 Контрольные вопросы . - С .626 Практические задания . - С .626 Глава 29. САМОКОНТРОЛЬ ПРОЦЕССОВ И РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕКАНА . - С .627 29.1. Самоконтроль процессов деятельности . - С .627 29.2. Самоконтроль результатов деятельности . - С .639 Контрольные вопросы . - С .641 Практические задания . - С .643 Глоссарий . - С .644 Библиография . - С .668 Авторский коллектив . - С .684
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования Управление предприятиями--Менеджмент--Организация управления Аннотация: Деятельности деканского корпуса посвящен первый в России учебник по факультетскому менеджменту. Главы книги объединены в пять модулей: факультет и его руководитель в системе управления вузом, технологии управления факультетом, управление экономической и правовой деятельностью, управление инновационными образовательными программами, контроль и оценка деятельности факультета. Учебник предназначен деканам и их заместителям, методическим работникам деканатов, резерву на выдвижение, но также будет полезен всему управленческому персоналу высших учебных заведений. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Резник, Семен Давыдович \ред.\ Экземпляры всего: 1 н/а (1) Свободны: н/а (1) |