37 П88 Пурахина, Оксана Владимировна. Здоровый образ жизни - образ жизни студентов [Текст] : учебно-методическое пособие / О. В. Пурахина, С. Н. Филипченко. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2012. - 55 с. - ISBN 978-5-7924-0983-5 : 38.72 р., 110.00 р. Содержание: ВВЕДЕНИЕ . - С .3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ . - С .5 1.1. Потребности человека как предмет научного исследования: определение, сущность и структура . - С .5 1.2. Здоровый образ жизни . - С .9 1.3. Культура как фактор здоровья . - С .19 Глава 2. СТРУКТУРА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В ОБРАЗЕ ЖИЗНИ . - С .22 2.1. Факторы, влияющие на здоровый образ жизни . - С .22 2.2. Личное отношение к здоровью как условие формирования потребности в здоровом образе жизни . - С .25 2.3. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни и их отражение в жизнедеятельности . - С .26 2.4. Основные составляющие здорового образа жизни. Основные требования к организации здорового образа жизни . - С .27 2.5. Физическое самовоспитание и самосовершенствование студентов . - С .44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .49 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ И КОЛЛЕКТИВНОГО ОБСУЖДЕНИЯ . - С .51 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . - С .53
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования Медицина--Здравоохранение Кл.слова (ненормированные): ВАЛЕОЛОГИЯ Аннотация: В учебно-методическом пособии рассматриваются вопросы ценностного отношения студентов к своему здоровью, а также формирования потребности в здоровом образе жизни в целом. Студенты в период обучения в вузе должны не только овладеть основами профессиональной деятельности, но и усвоить принципы здорового образа жизни, уметь применять полученные знания в дальнейшей жизнедеятельности. Для студентов, аспирантов и преподавателей физической культуры. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Филипченко, Светлана Николаевна Экземпляры всего: 23 ч/з1 (2), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (2), РИМП (1), н/а (13) Свободны: ч/з1 (2), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (2), РИМП (1), н/а (13) |
37 П88 Пурахина, Оксана Владимировна. Ценностное отношение студентов к здоровью как условие формирования потребности в здоровом образе жизни [Текст] : учебное пособие / О. В. Пурахина. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2014. - 56 с. - ISBN 978-5-7924-1117-3 : 48.33 р., 121.00 р. Содержание: ВВЕДЕНИЕ . - С .3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ . - С .5 1.1. Потребности человека как предмет научного исследования: определение, сущность и структурный состав . - С .5 1.2. Здоровый образ жизни как педагогическая проблема . - С .8 1.3. Здоровье в системе ценностей современной студенческой молодежи . - С .20 Глава 2. СТРУКТУРА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В ОБРАЗЕ ЖИЗНИ . - С .22 2.1. Особенности формирования здорового образа жизни студентов-юристов . - С .22 2.2. Личное отношение к здоровью как условие формирования потребности в здоровом образе жизни . - С .24 2.3. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни и их отражение в жизнедеятельности . - С .25 2.4. Факторы, влияющие на здоровый образ жизни . - С .26 2.5. Основные составляющие здорового образа жизни, требования к его организации . - С .28 2.6. Физическое самовоспитание и самосовершенствование студентов . - С .45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .50 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ И КОЛЛЕКТИВНОГО ОБСУЖДЕНИЯ . - С .52 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . - С .53
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования Медицина--Здравоохранение Аннотация: В учебном пособии рассматриваются вопросы формирования ценностного отношения студентов к своему здоровью, а также потребности в здоровом образе жизни в целом. Студенты в период обучения в вузе, как будущие специалисты, должны не только овладеть основами профессиональной деятельности, но и усвоить принципы здорового образа жизни и уметь применять полученные данные в дальнейшей жизнедеятельности. Для студентов, аспирантов и преподавателей физической культуры. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 33 ч/з1 (2), н/а (25), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (3) Свободны: ч/з1 (2), н/а (25), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (3) |
796 М54 Методика развития силы, гибкости и выносливости на самостоятельных занятиях [Текст] : учебное пособие / сост. Д. Г. Шитов, О. В. Пурахина, А.М. Илюшин, И. А. Лавричева. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2022. - 200 с. - ISBN 978-5-7924-1815-8 : 989.18 р. Содержание: Введение . - С .5 Глава 1. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛЫ, ГИБКОСТИ И ВЫНОСЛИВОСТИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ . - С .7 1.1. Методика самостоятельных занятий физическими упражнениями . - С .7 1.1.1. Влияние физических упражнений на организм человека . - С .7 1.1.2. Планирование самостоятельных занятий . - С .10 1.1.3. Контроль за частотой сердечных сокращений . - С .11 1.1.4. Правила проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями . - С .14 1.1.5. Методика проведения самостоятельного тренировочного занятия . - С .16 1.2. Методика развития силовых способностей при самостоятельных занятиях . - С .19 1.2.1. Средства, методы и принципы развития силовых способностей . - С .19 1.2.2. Методика самоконтроля за функциональным состоянием организма и оценки силовых способностей . - С .22 1.2.3. Правила выполнения приведенных силовых упражнений . - С .27 1.3. Методика развития гибкости при самостоятельных занятиях . - С .29 1.3.1. Средства и методы развития гибкости . - С .29 1.3.2. Тесты на определение уровня развития гибкости . - С .37 1.4. Методика развития общей выносливости при самостоятельных занятиях . - С .44 1.4.1. Средства, методы и принципы развития общей выносливости . - С .44 1.4.2. Методика исследования функционального состояния сердечно-сосудистой системы и оценки выносливости . - С .58 1.4.3. Подготовка к контрольным проверкам и соревнованиям в беге на 1 000 и 3 000 м. . - С .63 Глава 2. КОМПЛЕКСЫ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ . - С .69 Библиографический список . - С .200
Рубрики: Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания Аннотация: Учебное пособие дополняет и развивает практический курс «Физическая культура и спорт» и «Элективные курсы (модули) по физической культуре и спорту». Учебное пособие поможет обучающимся освоить, расширить и творчески воспроизвести основные методы развития физических качеств во время самостоятельных занятий. Освещены вопросы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями, предложены комплексы упражнений для развития силы, гибкости и выносливости в домашних условиях. Для студентов высших учебных заведений. Пособие также будет полезно специалистам в области физической культуры и людям, занимающимся физической культурой самостоятельно. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Шитов, Денис Геннадьевич \сост.\; Пурахина, Оксана Владимировна \сост.\; Илюшин, Алексей Максимович \сост.\; Лавричева, Ирина Анатольевна \сост.\ Экземпляры всего: 3 ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1) Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1) |
796 Ш64 Шитов, Денис Геннадьевич. Гимнастическая терминология физических упражнений [Текст] : учебное пособие / Д. Г. Шитов, О. В. Пурахина. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2023. - 79 с. : ил. - ISBN 978-5-7924-1916-2 : 436.64 р. Авт. указ. на тит. л.
Кл.слова (ненормированные): спортивная терминология -- физическая подготовка -- комплекс упражнений Аннотация: Учебное пособие дополняет и развивает практический курс «Физическая культура и спорт» и «Элективные курсы (модули) по физической культуре и спорту». В пособии рассматриваются термины, применяемые для обозначения исходных и промежуточных положений и движений при проведении общеразвивающих упражнений на месте. Все положения иллюстрированы фотографиями. Приведены правила сокращения терминов, записи и использования терминологии на практике. Для студентов высших учебных заведений, специалистов в области физической культуры, а также людей, занимающихся физической культурой самостоятельно. Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Пурахина, Оксана Владимировна Экземпляры всего: 4 ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1) Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (1) |