37 М35 Матюхина, Юлия Алексеевна. Экскурсионная деятельность [Текст] : учебное пособие / Ю. А. Матюхина, Е. Ю. Мигунова. - М. : Альфа-М : Инфра-М, 2012. - 223 с. - ISBN 978-5-98281-238-4 (Альфа-М). - ISBN 978-5-16-004651-8 (Инфра-М) : 210.00 р. Содержание: ГЛАВА 1. ЭКСКУРСОВЕДЕНИЕ - ОСНОВА ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .5 § 1.1. Экскурсионная деятельность в России . - С .5 § 1.2. Экскурсоведение как наука . - С .12 § 1.3. Сущность экскурсии . - С .16 § 1.4. Экскурсия как вид деятельности и форма общения . - С .22 Вопросы для самопроверки . - С .27 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЭКСКУРСОВЕДЕНИЯ . - С .28 § 2.1. Теоретическая основа экскурсоведения . - С .28 § 2.2. Функции экскурсии . - С .29 § 2.3. Признаки экскурсии . - С .35 § 2.4. Классификация экскурсий . - С .36 § 2.5. Тематика и содержание экскурсий . - С .45 Вопросы для самопроверки . - С .46 ГЛАВА 3. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ В ЭКСКУРСИЯХ И МЕТОДЫ ЕГО ВНЕДРЕНИЯ . - С .47 § 3.1. Логика в экскурсиях . - С .47 § 3.2. Элементы психологии в экскурсии . - С .53 § 3.3. Экскурсия как педагогический процесс . - С .58 § 3.4. Экскурсионный метод познания . - С .65 § 3.5. Индуктивный и дедуктивный методы познания в экскурсиях . - С .67 § 3.6. Воображение на экскурсиях . - С .70 § 3.7. Показ и рассказ в экскурсии . - С .72 Вопросы для самопроверки . - С .79 ГЛАВА 4. ЭКСКУРСИОННАЯ МЕТОДИКА . - С .80 § 4.1. Экскурсионная методика и пути ее совершенствования . - С .80 § 4.2. Методика подготовки новой экскурсии . - С .85 § 4.3. Определение темы и выбор названия экскурсии . - С .87 § 4.4. Цели и задачи экскурсии . - С .89 Вопросы для самопроверки . - С .60 ГЛАВА 5. ПОДГОТОВКА ЭКСКУРСИИ . - С .91 § 5.1. Отбор и изучение материалов по теме экскурсии . - С .91 § 5.2. Отбор и изучение экскурсионных объектов . - С .93 § 5.3. Составление и обход маршрута экскурсии . - С .104 § 5.4. Подготовка контрольного и индивидуального текстов экскурсии . - С .106 § 5.5. «Портфель экскурсовода» . - С .110 Вопросы для самопроверки . - С .112 ГЛАВА 6. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИИ . - С .113 § 6.1. Методические приемы проведения экскурсии . - С .113 § 6.2. Составление методической разработки . - С .122 § 6.3. Проведение пробной экскурсии и ее утверждение . - С .124 § 6.4. Критерии оценки экскурсии . - С .126 § 6.5. Техника ведения экскурсии . - С .128 § 6.6. Технологическая карта экскурсии . - С .141 § 6.7. Экскурсионная аудитория . - С .150 Вопросы для самопроверки . - С .152 ГЛАВА 7. ЭКСКУРСОВОДЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО . - С .153 § 7.1. Профессия экскурсовода . - С .153 § 7.2. Личность экскурсовода . - С .159 § 7.3. Профессиональное мастерство экскурсовода . - С .167 § 7.4. Речь экскурсовода . - С .172 Вопросы для самопроверки . - С .182 ГЛАВА 8. ИННОВАЦИИ В ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .183 § 8.1. Понятие об инновациях . - С .183 § 8.2. Инновационный процесс в туристской сфере . - С .185 § 8.3. Виды и формы инновационных экскурсий . - С .190 Вопросы для самопроверки . - С .207 Приложение 1. Контрольный текст экскурсии . - С .208 Приложение 2. Примеры методических разработок . - С .218 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . - С .221
Рубрики: Образование--Организация досуга--Теория и методика обучения Экономика--Экономика непроизводственной сферы--Экономика России--Экономика туризма Экономика--Экономика непроизводственной сферы--Экономика России--Экономика туризма Физическая культура и спорт--Туризм Аннотация: Освещаются вопросы, связанные с организацией и разработкой экскурсионных маршрутов, понятием экскурсии как формы досуга и одновременно как процесса познания. Особое внимание уделяется личности экскурсовода, его моральным и духовным качествам. Содержание пособия соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (СПО) по специальности «Туризм» (ПМ.05. Предоставление экскурсионных услуг). Для студентов образовательных учреждений СПО, обучающихся по специальности 100401 «Туризм». Держатели документа: НБ СГЮА Доп.точки доступа: Мигунова, Екатерина Юрьевна Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
33 М35 Матюхина, Юлия Алексеевна. Организация туристической индустрии [Текст] : учебное пособие / Ю. А. Матюхина. - М. : Альфа-М : Инфра-М, 2012. - 299 с. - (ПРОФИль). - ISBN 978-5-98281-241-4 (Альфа-М). - ISBN 978-5-16-004210-7 (Инфра-М) : 255.00 р. Содержание: ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .5 ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА . - С .7 § 1.1. История туризма . - С .7 § 1.2. Основные понятия и определения . - С .13 § 1.3. Туристская документация . - С .20 § 1.4. Формирование туристских услуг . - С .24 § 1.5. Экономика отрасли . - С .33 § 1.6. Участники туристского процесса . - С .45 Вопросы для самопроверки . - С .53 Практические задания . - С .54 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА . - С .55 § 2.1. Маркетинг в туризме . - С .55 § 2.2. Реклама в туризме . - С .62 § 2.3. Страхование в туризме . - С .68 § 2.4. Разработка и выбор туристских программ . - С .70 § 2.5. Экскурсионная деятельность . - С .78 Вопросы для самопроверки . - С .85 Практические задания . - С .86 ГЛАВА 3. ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА . - С .87 § 3.1. Возникновение и развитие гостиничного хозяйства . - С .87 § 3.2. Организация сервиса . - С .90 § 3.3. Лучшие гостиницы и курортные комплексы России . - С .99 § 3.4. Зарубежный опыт . - С .104 § 3.5. Учебные заведения по подготовке кадров для сферы туризма . - С .118 Вопросы для самопроверки . - С .122 Практические задания . - С .122 ГЛАВА 4. ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА . - С .123 § 4.1. Основы страноведения . - С .123 § 4.2. Туристское регионоведение . - С .136 § 4.3. Памятники истории и культуры как объекты туризма . - С .147 § 4.4. Заповедники и памятники природы как объекты туризма . - С .155 § 4.5. Самые интересные парки и заповедники мира . - С .160 Вопросы для самопроверки . - С .166 Практические задания . - С .166 ГЛАВА 5. ВИДЫ ПУТЕШЕСТВИЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ, ВЪЕЗДНОМ И ВНУТРЕННЕМ ТУРИЗМЕ . - С .167 § 5.1. Виды туризма . - С .167 § 5.2. Рекреационные туры . - С .172 § 5.3. Образовательные туры . - С .175 § 5.4. Развлекательные туры . - С .177 § 5.5. Познавательные туры . - С .180 § 5.6. Деловые туры . - С .182 § 5.7. Паломнические туры . - С .188 § 5.8. Экологические туры . - С .193 § 5.9. Элитные туры . - С .199 § 5.10. Шоп-туры . - С .204 § 5.11. Хобби-туры . - С .207 Вопросы для самопроверки . - С .213 Практические задания . - С .214 ГЛАВА 6. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВИДЫ ТУРИЗМА . - С .215 § 6.1. Исторический туризм . - С .215 § 6.2. Археологический туризм . - С .218 § 6.3. Экстремальный туризм . - С .221 § 6.4. Приключенческий туризм . - С .226 § 6.5. Семейный туризм . - С .229 § 6.6. Детский туризм . - С .231 § 6.7. Лечебный туризм . - С .235 § 6.8. Агротуризм . - С .240 § 6.9. Театрализованный туризм . - С .243 § 6.10. Этнический туризм . - С .245 § 6.11. Спортивный туризм . - С .247 Вопросы для самопроверки . - С .252 Практические задания . - С .253 ГЛАВА 7. ИННОВАЦИИ В ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .254 § 7.1. Внедрение новых видов путешествий и экскурсий . - С .254 § 7.2. Информационные технологии в туризме и сервисе . - С .258 Вопросы для самопроверки . - С .263 Практические задания . - С .264 ГЛАВА 8. ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ В ТУРИСТСКОЙ СФЕРЕ . - С .265 § 8.1. Культура речи . - С .265 § 8.2. Этические нормы . - С .268 § 8.3. Сервисная деятельность . - С .278 § 8.4. Международный этикет . - С .283 Вопросы для самопроверки . - С .287 Практические задания . - С .288 Приложение 1. Заявка на тур . - С .289 Приложение 2. Договор купли-продажи (договор-тур) . - С .290 Приложение 3. Анкета туриста для получения Шенгенской визы . - С .294 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . - С .296
Рубрики: Право Экономика--Экономика России--Экономика сферы услуг Сервисная деятельность Физическая культура и спорт--Туризм Образование--Организация досуга Аннотация: Излагаются теоретические и практические основы туристской отрасли, страноведения и регионоведения. Раскрываются вопросы менеджмента, маркетинга, организации многочисленных видов и форм туризма. Приводятся конкретные примеры отечественных и иностранных туристских программ. Одна из глав посвящена этике и психологии делового общения, основам международного этикета. Содержание пособия полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту третьего поколения (ОП. 01). Для студентов учебных заведений среднего профессионального образования, обучающихся по специальности «Туризм». Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |