37 Е30 Егорова, Мария Васильевна. Повседневная жизнь учащихся и учителей Урала в XIX - начале XX в. [Текст] / М. В. Егорова. - М. : Памятники исторической мысли, 2008. - 215 с. : ил. - ISBN 978-5-88451-239-9 : 150.00 р. Содержание: ВВЕДЕНИЕ . - С .3 ГЛАВА I БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ СРЕДНИХ ШКОЛ . - С .16 § 1. Здания учебных заведений . - С .16 § 2. Обустройство школы . - С .22 § 3. Учебно-вспомогательные учреждения . - С .26 ГЛАВА II ЖИЗНЬ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ . - С .36 § 1. Первые впечатления о школе . - С .36 § 2. Повседневный распорядок дня . - С .38 § 3. Школьная форма . - С .40 § 4. Отношение к учебе . - С .45 § 5. Школьная дисциплина . - С .49 § 6. Межличностное общение учащихся в школе . - С .58 § 7. Общение учащихся с учителями . - С .62 § 8. Отношение к религии . - С .68 ГЛАВА III УЧАЩИЕСЯ ВНЕ СТЕН ШКОЛЫ . - С .76 § 1. Пансион, ученические квартиры и проживание дома . - С .76 § 2. Питание и здоровье . - С .87 § 3. Свободное время учащихся . - С .94 § 4. Вакационное время. Дачи-колонии . - С .113 § 5. Самоубийства учащихся . - С .116 ГЛАВА IV МИКРОМИР УРАЛЬСКИХ УЧИТЕЛЕЙ . - С .124 § 1. Причины выбора учительской профессии . - С .124 § 2. Руководители средних школ . - С .128 § 3. Трудовая деятельность педагогов . - С .138 § 4. Педагогические советы . - С .148 § 5. Научная работа . - С .151 § 6. Межличностное общение учителей . - С .158 § 7. Жизнь вне школы . - С .160 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .173 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 . - С .177 Приложение 2 . - С .187 Приложение 3 . - С .190 Приложение 4 . - С .192 Приложение 5 . - С .194 Приложение 6 . - С .196
Рубрики: Образование--История образования Социология--Социология групп Аннотация: Монография посвящена повседневной жизни ученических и педагогических коллективов дореволюционных средних школ Урала. Опираясь на новое направление в современной российской исторической науке - историю повседневности, автор, обработав обширную источниковую базу, показала, как жили, о чем думали, чем занимались учащиеся и учителя уральских дореволюционных школ. Большое внимание уделено быту, окружавшему учащихся и учителей в школе и дома; взаимоотношениям воспитанников между собой и с учителями; дисциплине учащихся, правилам поведения, форме учеников. Учителя показаны и в трудовых отношениях, и в личном общении. В монографии имеется немало характеристик учащихся и учителей. Работа может быть рекомендована учащимся и учителям средних школ, студентам педагогических институтов и всем интересующимся историей народного образования. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |