1 Е17 Евлампиев, И. И. История русской метафизики в ХIХ-ХХ веках. Русская философия в поисках абсолюта [Текст] : в 2 ч. / И. И. Евлампиев. - СПб. : АЛЕТЕЙЯ. Ч. 1 . - 2000. - 415 с. - ISBN 5-89329-281-2 : 128.50 р. Содержание: ВВЕДЕНИЕ. Проблема Абсолюта в истории философии . - С .9 ГЛАВА 1. Поиски самобытности . - С .32 § 1. Проблема начала русской философии . - С .32 § 2. «Диссонансность» русской культуры . - С .33 § 3. Символизм русской иконописи . - С .33 § 4. Петровская эпоха - подлинное начало . - С .43 § 5. Пушкин - пророк русской культуры . - С .46 § 6. Начало русской философии. П. Чаадаев . - С .49 § 7. Духовное наследие Чаадаева . - С .63 § 8. Мистический утопизм В. Одоевского . - С .66 § 9. Славянофильство А. Хомяков и И. Киреевский . - С .73 § 10. Персонализм А. Герцена . - С .83 ГЛАВА 2. Личность как Абсолют метафизика Ф. Достоевского . - С .93 § 1. Проблема Достоевского . - С .93 § 2. Был ли Достоевский религиозным писателем? . - С .96 § 3. Персонализм Достоевского Концепциям. Бахтина . - С .101 § 4. Личность как Абсолют. Метафизический Герой Достоевского . - С .114 § 5. Метафизические «эксперименты» Достоевского . - С .123 § 6. Личность и Бог. Проблема бессмертия . - С .128 § 7. Личность и Бог. Случай Кириллова . - С .136 §8. «Новый Христос» и идеал всеединства . - С .154 § 9. Диалектика любви и свободы . - С .160 § 10. Теодицея Достоевского . - С .169 ГЛАВА 3. Абсолют как всеединство: Вл. Соловьев . - С .179 § 1. Задачи «истиннойфилософии»: Вл. Соловьев и гностико-мистическая традиция . - С .179 § 2. «Истинная философия» и христианство . - С .188 § 3. Всеединство как идеал и причины несовершенства мира . - С .195 § 4. Путь к идеальному обществу . - С .201 § 5. Всеединство как Абсолют . - С .209 § 6. Абсолют и личность Мистический символизм Соловьева . - С .229 § 7. Оправдание добра и проблема бессмертия . - С .244 § 8. Новый подход к Абсолюту . - С .251 ГЛАВА 4. Абсолют как царство Абсурда: Л. Шестов . - С .259 § 1. Критика «философии всеединства» . - С .259 § 2. Абстрактные принципы против жизни . - С .270 § 3. Царство Абсурда и Бог . - С .288 ГЛАВА 5. Абсолют как свобода: Н. Бердяев . - С .297 § 1. Христианский гнозис . - С .297 § 2. Личность как конкретное начало Персонализм Бердяева . - С .303 § 3. «Грехопадение» и творческое «преодоление» мира . - С .315 § 4. Бог, человек и Ничто . - С .328 ГЛАВА 6. Абсолют как абсолютное бытие: С. Франк . - С .338 § 1. Личность и ее творчество: этика . - С .338 § 2. Личность и ее творчество: онтология . - С .348 § 3. Концепция абсолютного реализма . - С .359 § 4. Абсолютное бытие как всеединство . - С .373 § 5. Взаимосвязь Абсолюта и мира : проблема времени . - С .389 § 6. Основания теории души: Франк и Бергсон . - С .405
Рубрики: Философия Кл.слова (ненормированные): ФИЛОСОФИЯ -- МЕТАФИЗИКА -- КУЛЬТУРА -- ПЕРСОНАЛИЗМ -- УТОПИЗМ -- СЛАВЯНОФИЛЬСТВО -- СИМВОЛИЗМ Аннотация: В книге впервые после капитального труда В. Зеньковского предпринята попытка целостного анализа развития (ХIХ-ХХ вв.). При этом главное внимание обращено на самый принципиальный аспект воззрений русских мыслителей - на их представления об Абсолюте и отношениях человека с Абсолютом. В первом томе освещены истоки и основные особенности философствования в России, процесс формирования основных метафизических концепций в первой половине ХIХ в.; выявлены принципы новаторской метафизики Достоевского, радикально порывающей с традициями европейского рационализма, а также развитие этих принципов в философской системе Вл. Соловьева. В дальнейшем проанализированы метафизические основания экзистенциализма Л. Шестова и Н. Бердяева. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
1 Е17 Евлампиев, И. И. История русской метафизики в ХIХ-ХХ веках. Русская философия в поисках абсолюта [Текст] : в 2 ч. / И. И. Евлампиев. - СПб. : АЛЕТЕЙЯ. Ч. 2 . - 2000. - 413 с. - ISBN 5-89329-286-3 : 128.50 р. Содержание: ГЛАВА 6. Абсолют как абсолютное бытие: С. Франк § 7. Человеческое бытие как самораскрытие Абсолюта . - С .5 § 8. Феноменология душевной жизни . - С .16 § 9. Проблема метафизической сущности творчества и духовная жизнь . - С .28 § 10. Смысл жизни внутреннее и внешнее « делание» . - С .42 § 11. Онтологический смысл общественного бытия . - С .51 §12. Безусловное бытие и путь его постижения . - С .61 § 13. Внутреннее бытие как субъективность и как акт трансцендирования. Франк и Хайдеггер . - С .71 § 14. «Реальное» трансцендирование и конституирование личности . - С .77 § 15. «Первооснова» бытия: возвращение к «отвлеченным началам» . - С .87 § 16. Абстрактное и «феноменально обоснованное» понимание Бога . - С .97 § 17. Проблема зла и ничто . - С .106 § 18. Философия Франка и перспективы «новой онтологии» . - С .116 § 19. Обоснование «окончательной» веры . - С .123 ГЛАВА 7. Абсолют как восполнение несовершенства Л.Карсавин § 1. Гностические истоки метафизики Карсавина . - С .136 § 2. Личность как всеединство и всевременность . - С .146 § 3. Метафизика любви . - С .154 § 4. Диалектика единства—разъединения в Абсолюте . - С .158 § 5. Диалектика единства—разъединения в тварном мире: жизнь через смерть . - С .161 § 6. Проблема зла и насилия . - С .171 § 7. История Иисуса: оправдание несовершенства . - С .174 § 8. Окончательное преодоление «атомистической» модели человека . - С .181 § 9. Структура несовершенного всеединства . - С .192 § 10. Абсолют как восполнение несовершенства . - С .208 ГЛАВА 8. Трагедия Божьих страданий: И. Ильин § 1. Диалектика индивидуальной самобытности и духовного единства людей . - С .218 § 2. Тождество Бога и человека и концепция « философского акта» . - С .229 § 3. Философия и жизнь . - С .237 § 4. Гегель и поиски «новой онтологии» . - С .242 § 5. Пантеизм Гегеля и учение о «конкретном» Абсолюте . - С .251 § 6. Философия мировой трагедии . - С .255 § 7. Этика трагического подвига . - С .273 § 8. Путь духовного обновления . - С .291 § 9. Структура религиозного акта . - С .297 § 10. Творческое и просветляющее страдание . - С .303 ГЛАВА 9. Абсолют как Св. Троица : С. Булгаков и П. Флоренский § 1. Философская «контрреформация»: метафизика на службе догматики . - С .312 § 2. С. Булгаков: от марксизма к идеализму . - С .316 § 3. Хозяйство как способ преображения мира . - С .331 § 4. Философия Православия . - С .344 § 5. Божественное Ничто и Творение . - С .352 § 6. Мир и человек под знаком Софии . - С .359 § 7. Под гнетом догмата: трагедия философа . - С .372 § 8. Творящие имена Бытия Философское «завещание» Булгакова . - С .380 § 9. Великий Инквизитор и его дело П. Флоренский . - С .392
Рубрики: Философия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): ФИЛОСОФИЯ -- МЕТАФИЗИКА -- КУЛЬТУРА -- ПЕРСОНАЛИЗМ -- УТОПИЗМ -- СЛАВЯНОФИЛЬСТВО -- СИМВОЛИЗМ Аннотация: В книге впервые после капитального труда В. Зеньковского предпринята попытка целостного анализа развития (ХIХ-ХХ вв.). При этом главное внимание обращено на самый принципиальный аспект воззрений русских мыслителей - на их представления об Абсолюте и отношениях человека с Абсолютом. Во втором томе детально проанализированы метафизические концепции наиболее оригинальных русских мыслителей ХХ в. - С. Франка, Л. Карсавина, И. Ильина, С. Булгакова. Особое внимание уделено перспективам создания "неклассической" метафизики, которые были открыты в трудах С. Франка, Л. Карсавина и И. Ильина, а также выявлению сходства их метафизических исканий с исканиями западных мыслителей (А, Бергсона, М. Хайдеггера и др.). Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |