5 Г68 Горелов, Анатолий Алексеевич. Концепции современного естествознания в вопросах и ответах [Текст] / А. А. Горелов. - М. : Эксмо, 2005. - 224 с. - (Полный курс за три дня). - Библиогр.: с. 223 . - ISBN 5-699-10710-X : 41.50 р. Содержание: Общие проблемы современного естествознания . - С .9 Современные концепции наук о неживой природе . - С .69 Современные концепции наук о живой природе . - С .127 Вклад естествознания в изучение человека . - С .187
Рубрики: Естественные науки. Естествознание Кл.слова (ненормированные): естествознание -- неживая природа -- живая природа -- теория происхождения -- эволюция -- синергетика -- биосфера -- экология -- экосистема -- социобиология -- человек -- антропология -- этология -- этнология -- ноосфера -- происхождение Вселенной -- материя Аннотация: В учебном пособии в сжатой концентрированной форме изложен полный курс предмета "Концепции современного естествознания". Выявлены общие проблемы современного естествознания. Освещены самые важные современные концепции наук о неживой и живой природе, от теорий происхождения Вселенной до основных положений синергетики, от различных точек зрения на возникновение жизни на Земле до ключевых парадигм социобиологии. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 2 ч/з1 (1), н/а (1) Свободны: ч/з1 (1), н/а (1) |
5 Г68 Горелов, Анатолий Алексеевич. Концепции современного естествознания [Текст] : учебное пособие: курс лекций / А. А. Горелов. - М. : Центр, 2003. - 208 с. - (Alma mater). - Приложения: с. 182-207. - ISBN 5-88860-043-1 : 70.00 р. Содержание: Что такое наука и естествознание? . - С .12 Структура естественнонаучного познания . - С .28 Методы и динамика естественнонаучного познания . - С .37 Расширяющаяся Вселенная . - С .44 Строение и эволюция звезд и планет . - С .52 Релятивистская физика: теория относительности . - С .58 Вероятностный подход: квантовая механика . - С .66 Науки о сложных системах: кибернетика . - С .72 Науки о сложных системах: синергетика . - С .81 Происхождение и эволюция жизни . - С .90 Генетика и самовоспроизводство жизни . - С .99 Экология и учение о биосфере . - С .106 Происхождение и эволюция человека . - С .122 Поведение и высшая нервная деятельность . - С .130 Этология и социобиология . - С .137 Вклад естествознания в изучение человека . - С .147 Мозг, сознание, бессознательное . - С .156 Расширяющееся сознание и углубляющаяся нравственность . - С .168 Современная естественнонаучная картина мира и будущее науки . - С .174
Рубрики: Естественные науки. Естествознание Кл.слова (ненормированные): познание -- эмпирическое исследование -- математический метод -- астрономия -- понятие обратной связи -- неравновесная система -- учение Вернадского -- экосистема -- антропология -- эволюция культуры -- сообщества -- психоанализ Фрейда -- психология Юнга Аннотация: Цель данного учебного пособия - помочь студенту овладеть новым предметом, введенным в систему преподавания в высшей школе. Рассматривается специфика естественнонаучного познания, его роль в развитии культуры; формулируются основные идеи, характеризующие идеи, характеризующие современную науку, и главные теории ХХ века. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
1Ф Г68 Горелов, Анатолий Алексеевич. Древо духовной жизни [Текст] : учебное пособие / А. А. Горелов ; ред. П. С. Гуревич. - М. : SVR-Аргус, 1994. - 360 с. - ISBN 5-86949-015-4 : б. ц. р.
Рубрики: Философия Индия Китай Рим Кл.слова (ненормированные): жизнь -- смерть -- реинкарнация -- карма -- буддизм -- индуизм -- янь и инь -- натурфилософия -- диалектика -- становление философии -- идеи -- идеалы -- идеальное государство -- материя -- форма -- стоики -- этика -- теория познания -- категорический императив -- идеализм -- позитивизм -- гуманизм -- неопозитивизм -- архетип -- прагматизм -- скептицизм -- закономерности развития -- определение -- методы -- строение -- значение -- отличие Аннотация: Цель данного пособия - в доступной форме представить историю философии как отрасли общественного сознания, ее основные проблемы в их становлении, начиная с античности и до XX века, а также помочь в ориентации в современных глобальных и конкретных жизненных проблемах и в выработке собственной мировоззренческой позиции. Курс разбит на два раздела, первый из которых посвящен историческому развитию философии, а второй - специфике, методам, внутреннему строению философии и ее отличию от других отраслей культуры. В приложении дается интерпретация некоторых ее вечных и современных проблем. Держатели документа: НБ СГАП Доп.точки доступа: Гуревич, П. С. \ред.\; Конфуций, Кун-цзы (551-479 гг. до н. э.) \о нем\; Мо-цзы \о нем\; Сократ (469-399 гг. до н. э.) \о нем\; Платон (Афинский ; ок. 429-347 гг. до н. э.) \о нем\; Диоген, Лаэртский \о нем\; Аристипп \о нем\; Гегесий \о нем\; Аристотель (384-322 гг. до н. э.) \о нем\; Лукреций Кар, Т. \о нем\; Сенека \о нем\; Эпиктет \о нем\; Марк, Аврелий Антонин \о нем\; Секст, Эмпирик \о нем\; Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о нем\; Декарт, Рене (1596-1650 гг.) \о нем\; Спиноза \о нем\; Гегель, Г. В. Ф. (1770-1831 гг.) \о нем\; Шеллинг \о нем\; Хайдеггер, Мартин (1889-1976 гг.) \о нем\ Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
008 Г68 Горелов, Анатолий Алексеевич. Культурология в вопросах и ответах [Текст] : учебное пособие / А. А. Горелов. - М. : Эксмо, 2007. - 282, [1] с. - (Полный курс за три дня). - Список литературы: с. 284 . - ISBN 5-699-13335-6 : 100.00 р.
Рубрики: Культурология--Зарубежные страны Кл.слова (ненормированные): речные цивилизации -- морские цивилизации -- океанические цивилизации -- мифология -- мировые религии -- философия -- наука -- идеология -- развитие культуры Аннотация: Культурология - обязательный общеобразовательный предмет в вузах России. Предлагаемое учебное пособие написано в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и охватывает все необходимые программные темы. Компактная подача и доступное изложение материала делают эту книгу незаменимой для студентов, позволяют им сэкономить время и максимально быстро и качественно подготовиться к семинарам, зачетам и экзаменам по данному предмету. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
1 Г68 Горелов, Анатолий Алексеевич. Философия в вопросах и ответах [Текст] : учебное пособие / А. А. Горелов. - М. : Эксмо, 2008. - 331, [2] с. - (Полный курс за три дня). - Литература: с. 333. - ISBN 978-5-699-11247-0 : 100.00 р.
Рубрики: Философия, Древний мир, Средние века, Новое время Кл.слова (ненормированные): история философии -- персоналии -- методы философии -- онтология -- гносеология -- истина -- методы научного познания -- личность -- смысл жизни -- философское творчество Аннотация: В учебном пособии в сжатой концентрированной форме изложен полный курс предмета «Философия». Представлены основные понятия и определения философии. Освещена история философских учений начиная с античности и до XX в. Показана структура философии, ее место и значение в культуре. Автор обращает особое внимание на наиболее сложные вопросы, излагает материал простым и доступным языком. Учебное пособие позволяет максимально быстро и качественно подготовиться к семинарам, зачетам и экзаменам. Держатели документа: НБ СГАП Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
1 Г68 Горелов, Анатолий Алексеевич. Философия в вопросах и ответах [Текст] : учебное пособие / А. А. Горелов. - М. : Эксмо, 2007. - 336 с. - (Полный курс за три дня). - ISBN 5-699-11247-2 : 150.00 р. Содержание: Предисловие . - С .6 Раздел I. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? 1. Основные понятия . - С .7 2. Рождение философии из мифологии . - С .8 3. Рациональный характер философии . - С .12 4. Предмет и определение философии . - С .15 Раздел II. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ 1. Предпосылки философии в Древней Индии . - С .18 2. Философия буддизма и джайнизма . - С .25 3. Философия индуизма . - С .33 4. Предпосылки философии в Древнем Китае . - С .39 5. Философия даосизма . - С .43 6. Философия Конфуция . - С .45 7. Философия Мо-цзы . - С .52 8. Причины появления философии в Древней Греции . - С .54 9. Милетская школа . - С .57 10. Философия Пифагора и Демокрита . - С .58 11. Элейская школа . - С .60 12. Философия Гераклита . - С .62 13. Философия Сократа . - С .63 14. Философия Платона . - С .71 15. Философия киренаиков и киников . - С .77 16. Философия Аристотеля . - С .83 17. Философия Эпикура . - С .93 18. Стоицизм . - С .99 19. Скептицизм . - С .102 20. Эпикурейство в Древнем Риме . - С .104 21. Стоицизм в Древнем Риме . - С .106 22. Скептицизм в Древнем Риме . - С .113 23. Патристика и философия Августина . - С .116 24. Средневековая мусульманская философия . - С .121 25. Схоластика и философия Фомы Аквинского . - С .122 26. Философия Возрождения . - С .127 27. Философия континентального рационализма . - С .132 28. Философия английского эмпиризма . - С .137 29. Философия Канта . - С .141 30. Философия Фихте и Шеллинга . - С .145 31. Философия Гегеля . - С .148 32. Философия Фейербаха и Маркса . - С .155 33. Философия Шопенгауэра и Ницше . - С .157 34. Философия позитивизма и эволюционизма . - С .158 35. Философия бессознательного . - С .160 36. Экзистенциализм . - С .164 37. Неопозитивизм . - С .172 38. Прагматизм . - С .174 39. Становление и особенности русской философии . - С .176 40. Эволюция русской идеи и русская философия XIX века . - С .180 41. Русская философия XX века . - С .185 Раздел III. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ 1. Основные этапы развития философии . - С .189 2. Основные закономерности развития философии . - С .196 3. Методы философии . - С .205 4. Специальные философские дисциплины. . - С .209 5. Онтология. Происхождение и устройство мира . - С .211 6. Современные онтологические представления . - С .225 7. Гносеология. Историко-философские взгляды на познание . - С .229 8. Виды истины . - С .237 9. Методология научного познания . - С .241 10. Методы научного познания . - С .244 11. Предмет философской антропологии . - С .246 12. Природа и потребности человека . - С .249 13. Становление личности . - С .256 14. Смысл жизни . - С .259 15. Предмет социальной философии . - С .261 16. Влияние природы на общество . - С .262 17. Социально-политические учения древности . - С .267 18. Социально-политические учения Средневековья и Нового времени . - С .273 19. Социально-политические учения XIX—ХХ вв. . - С .280 20. Типы Общества и общественный прогресс . - С .284 Раздел IV. ФИЛОСОФИЯ В КУЛЬТУРЕ И МИРЕ 1. Отличие философии от науки . - С .291 2. Отличие философии от искусства . - С .299 3. Отличие философии от религии . - С .302 4. Отличие философии от идеологии . - С .307 5. Философия как синтез науки, искусства и религии . - С .308 6. Философия и глобальные проблемы современности . - С .310 7. Творчество как способ развития мира . - С .314 8. Творчество человека . - С .319 9. Виды духовного творчества . - С .320 10. Философское творчество . - С .324 11. Как учиться философствовать? . - С .327 12. Значение философии . - С .328 Заключение . - С .331 Литература . - С .333
Рубрики: Философия Аннотация: В учебном пособии в сжатой концентрированной форме изложен полный курс предмета «Философия». Представлены основные понятия и определения философии. Освещена история философских учений начиная с античности и до XX в. Показана структура философии, ее место и значение в культуре. Автор обращает особое внимание на наиболее сложные вопросы, излагает материал простым и доступным языком. Учебное пособие позволяет максимально быстро и качественно подготовиться к семинарам, зачетам и экзаменам. Для студентов высших учебных заведений и всех интересующихся философией. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 1 н/а (1) Свободны: н/а (1) |
32 Г68 Горелов, Анатолий Алексеевич. Политология [Текст] : конспект лекций: учебное пособие / А. А. Горелов. - М. : КНОРУС, 2013. - 180, [4] с. - (Конспект лекций). - ISBN 978-5-406-02717-2 : 154.00 р. Содержание: Предисловие . - С .6 Лекция 1. Становление и сущность политики . - С .7 Определение политики . - С .7 Причины становления политики в Древней Греции . - С .9 Демократия в Афинах . - С .10 Сущность политики . - С .13 Политика и власть . - С .14 Объекты и субъекты политики . - С .17 Лекция 2. Предмет и методы политологии . - С .19 Определение политологии . - С .19 Предмет политологии . - С .20 Методы политологии . - С .20 Структура, функции и значение политологии . - С .26 Понятие закона в политологии . - С .28 Лекция 3. История политических учений . - С .30 Гражданское общество Дж. Локка . - С .30 Представления о народном суверенитете и общей воле Ж.-Ж. Руссо . - С .31 Принцип разделения властей Ш. Монтескье . - С .33 Концепция прав человека Т. Пейна . - С .36 Классическая концепция демократии А. Токвиля . - С .38 Лекция 4. Концепции политологии . - С .41 Социально-политическое учение О. Конта . - С .41 Исторический материализм К. Маркса . - С .42 Концепция элит В. Парето и Г. Моски . - С .45 Концепция бюрократизации М. Вебера и концепция олигархизации Р. Михельса . - С .50 Концепция заинтересованных групп А. Бентли . - С .54 Лекция 5. Концепции политологии. Продолжение . - С .57 Новая концепция демократии Й. Шумпетера . - С .57 Плюралистическая концепция демократии Р. Даля . - С .60 Партисипаторная концепция демократии . - С .63 Потребительское общество и одномерный человек . - С .66 Психологическая концепция власти . - С .68 Концепция национального интереса . - С .69 Лекция 6. Политическая система общества . - С .72 Структура политической системы . - С .72 Определение государства . - С .73 Происхождение государства . - С .76 Концепции государства . - С .79 Функции государства . - С .80 Виды государственного устройства . - С .82 Формы государственного устройства . - С .84 Будущее государства . - С .86 Лекция 7. Политические режимы . - С .88 Определение политического режима . - С .88 Классификация политических режимов . - С .89 Тоталитарный режим . - С .90 Авторитарный режим . - С .94 Определение демократического режима . - С .97 Виды демократических режимов . - С .101 Экономическая, социальная и политическая демократия . - С .104 Формальная, реальная и идеальная демократия . - С .106 Лекция 8. Уровни и детерминанты политических процессов . - С .111 Уровни политических процессов . - С .111 Международная политика: глобальный уровень . - С .111 Геополитика . - С .113 Концепция мировой системы . - С .115 Тенденция глобализации . - С .117 Региональный уровень . - С .120 Внутренняя политика . - С .122 Детерминанты политических процессов . - С .124 Объективная и субъективная детерминанты . - С .126 Лекция 9. Политическая социология . - С .130 Виды политических процессов . - С .130 Ненасилие в политике . - С .133 Определение политической социологии . - С .134 Политическая стратификация . - С .135 Типы политических лидеров . - С .137 Властвующая элита . - С .139 Гражданское общество и политическое участие . - С .141 Инертное большинство и принципы неучастия . - С .146 Лекция 10. Партии и их идеологическая основа . - С .147 Определение партии и партийной системы . - С .147 Классификации партий . - С .149 Определение идеологии . - С .151 Три этапа развития идеологии . - С .152 Три источника идеологии . - С .154 Либерально-капиталистическая идеология . - С .156 Националистическая идеология . - С .157 Социалистическая идеология . - С .158 Эволюция идеологии: апофеоз подмен . - С .159 Социально-политические типы общества . - С .159 Современные политические течения . - С .160 Лекция 11. Политическая культура . - С .165 Определение политической культуры и политического сознания . - С .165 Типы и виды политической культуры . - С .167 Авторитарная, тоталитарная и демократическая личность . - С .170 Политическая социализация . - С .172 Лекция 12. Избирательные системы . - С .174 Избирательные права граждан . - С .174 Проблема представительства . - С .175 Виды избирательных систем . - С .177 Правила ведения избирательного процесса . - С .178 Отношение избирателей к выборам . - С .180 Проблема контроля и отзыва депутатов . - С .180 Литература . - С .182
Рубрики: Политика--Теория политики. Политология Аннотация: Рассмотрен необходимый программный минимум по дисциплине «Политология». Пособие направлено на создание у студентов целостного представления о политике, ее сущности, месте и роли в обществе, закономерностях ее развития, а также на выработку умения ориентироваться в политических реалиях и формировать собственную мировоззренческую позицию. Позволяет максимально быстро и качественно подготовиться к семинарам, зачетам и экзаменам по данному предмету. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов бакалавриата высших учебных заведений и всех интересующихся проблемами политологии. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |
1 Г68 Горелов, Анатолий Алексеевич. Философия [Текст] : конспект лекций: учебное пособие / А. А. Горелов. - М. : КНОРУС, 2013. - 173, [1] с. - (Конспект лекций). - ISBN 978-5-406-02734-9 : 150.00 р. Содержание: Предисловие . - С .5 Лекция 1. Что такое философия? . - С .6 Основные понятия . - С .6 Рождение философии из мифологии . - С .7 Рациональный характер философии . - С .10 Предмет и определение философии . - С .13 Лекция 2. Предпосылки философии в Древней Индии и Древнем Китае . - С .15 Предпосылки философии в Древней Индии . - С .15 Предпосылки философии в Древнем Китае . - С .20 Лекция 3. Становление философии в Древней Греции . - С .24 Причины появления философии в Древней Греции . - С .24 Милетская школа . - С .26 Философия Пифагора и Демокрита . - С .27 Элейская школа . - С .29 Философия Гераклита . - С .29 Философия Сократа . - С .30 Философия киренаиков и киников . - С .33 Лекция 4. Философия Платона и Аристотеля . - С .34 Философия Платона . - С .34 Философия Аристотеля . - С .38 Лекция 5. Философия Древнего Рима . - С .45 Эпикурейство в Древнем Риме . - С .45 Стоицизм в Древнем Риме . - С .47 Скептицизм в Древнем Риме . - С .52 Лекция 6. Средневековая философия . - С .55 Патристика и философия Августина . - С .55 Средневековая мусульманская философия . - С .59 Схоластика и философия Фомы Аквинского . - С .60 Лекция 7. Философия Возрождения и Нового времени . - С .65 Философия Возрождения . - С .65 Континентальный рационализм . - С .67 Английский эмпиризм . - С .71 Лекция 8. Немецкая классическая философия . - С .74 Философия И. Канта . - С .74 Философия И. Фихте и Ф. Шеллинга . - С .78 Философия Г. Гегеля . - С .80 Лекция 9. Философия XIX века . - С .87 Материализм Л. Фейербаха и К. Маркса . - С .87 Волюнтаризм А. Шопенгауэра и Ф. Ницше . - С .89 Философия позитивизма и эволюционизма . - С .90 Философия бессознательного . - С .91 Лекция 10. Философия XX века . - С .95 Экзистенциализм . - С .95 Неопозитивизм . - С .101 Прагматизм . - С .103 Лекция 11. Русская философия . - С .105 Становление и особенности русской философии . - С .105 Русская философия XIX века . - С .107 Русская философия XX века . - С .109 Лекция 12. Основные этапы развития философии . - С .112 Этап мифологической философии . - С .112 Этап религиозной философии . - С .114 Этап научной философии . - С .114 Лекция 13. Закономерности и методы философии . - С .122 Основные закономерности развития философии . - С .122 Методы философии . - С .126 Специальные философские дисциплины . - С .129 Лекция 14. Онтология . - С .131 Происхождение и устройство мира . - С .131 Современные онтологические представления . - С .143 Лекция 15. Гносеология . - С .146 Историко-философские взгляды на познание . - С .146 Виды истины . - С .152 Лекция 16. Философская антропология . - С .155 Предмет философской антропологии . - С .155 Природа и потребности человека . - С .157 Смысл жизни . - С .161 Лекция 17. Социальная философия . - С .163 Предмет социальной философии . - С .163 Типы общества и общественный прогресс . - С .164 Философия и глобальные проблемы современности . - С .169 Заключение . - С .173
Рубрики: Философия--История философии--Общие вопросы философии--Социальная философия Аннотация: В сжатой, концентрированной форме изложен курс предмета «Философия». Представлены основные понятия и определения, показана структура философии, ее место и значение в культуре, а также освещена история философских учений с Античности до наших дней. Позволяет максимально быстро и качественно подготовиться к семинарам, зачетам и экзаменам по данному курсу. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Держатели документа: НБ СГЮА Экземпляры всего: 1 ч/з1 (1) Свободны: ч/з1 (1) |